Silent hunter

После регистрации реклама будет скрыта и будут доступны все возможности.

Подводная война

В этом разделе вы можете обсудить компании, миссии в игре(создание, прохождение, ошибки...)


После регистрации реклама будет скрыта и будут доступны все возможности.
Аватара пользователя

Ivan Moreman
« Ст. Мичман »
« Ст. Мичман »
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 17:43

Re: Подводная война

Непрочитанное сообщение Ivan Moreman » 15 апр 2017, 18:54

Прикольные видосы, но на мой взгляд как то "хмуро", солнышка добавить бы :)

Аватара пользователя

Автор темы
rowan
« Гл. Старшина »
« Гл. Старшина »
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:17

Re: Подводная война

Непрочитанное сообщение rowan » 27 апр 2017, 22:26

Ivan Moreman писал(а):Прикольные видосы, но на мой взгляд как то "хмуро", солнышка добавить бы :)

"Солнышка" - в смысле не сидеть постоянно у перископа и в рубке акустика ? Наверное правильное замечание. В дальнейших сериях больше полетов внешней камеры. Согласен, что в роликах постоянная чрезмерная сложность в игре скорее отталкивает, чем привлекает.

Аватара пользователя

Ivan Moreman
« Ст. Мичман »
« Ст. Мичман »
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 17:43

Подводная война

Непрочитанное сообщение Ivan Moreman » 05 май 2017, 11:51

rowan писал(а):Источник цитаты
Ivan Moreman писал(а):Прикольные видосы, но на мой взгляд как то "хмуро", солнышка добавить бы :)

"Солнышка" - в смысле не сидеть постоянно у перископа и в рубке акустика ? Наверное правильное замечание. В дальнейших сериях больше полетов внешней камеры. Согласен, что в роликах постоянная чрезмерная сложность в игре скорее отталкивает, чем привлекает.


Еще я бы тебе порекомендовал сменить привью-картинку к видео, а то эта как то не очень.
Снимок экрана.png


Хотя бы номера видеороликов добавить. Могу помочь с этим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Ivan Moreman 10 июн 2017, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор темы
rowan
« Гл. Старшина »
« Гл. Старшина »
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:17

Подводная война

Непрочитанное сообщение rowan » 04 июн 2017, 17:28

Ivan Moreman писал(а):Источник цитаты
rowan писал(а):Источник цитаты
Ivan Moreman писал(а):Прикольные видосы, но на мой взгляд как то "хмуро", солнышка добавить бы :)

"Солнышка" - в смысле не сидеть постоянно у перископа и в рубке акустика ? Наверное правильное замечание. В дальнейших сериях больше полетов внешней камеры. Согласен, что в роликах постоянная чрезмерная сложность в игре скорее отталкивает, чем привлекает.


Еще я бы тебе порекомендовал сменить привью-картинку к видео, а то эта как то не очень.
Снимок экрана.png

п.с. Хотя бы номера видеороликов добавить. Могу помочь с этим.

Спасибо. Хотя уже поздно менять картинку. А вот насчет номеров видеороликов на ней - можно попробовать. Попытаюсь ...
Нет, не понравилось, а может не умею "готовить" .. Вроде всякими шрифтами и всех размеров пробовал. Пусть остается как есть.


После регистрации реклама будет скрыта и будут доступны все возможности.
Аватара пользователя

Ivan Moreman
« Ст. Мичман »
« Ст. Мичман »
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 17:43

Подводная война

Непрочитанное сообщение Ivan Moreman » 10 июн 2017, 23:33

rowan писал(а):Источник цитаты
Ivan Moreman писал(а):Источник цитаты
rowan писал(а):Источник цитаты
Ivan Moreman писал(а):Прикольные видосы, но на мой взгляд как то "хмуро", солнышка добавить бы :)

"Солнышка" - в смысле не сидеть постоянно у перископа и в рубке акустика ? Наверное правильное замечание. В дальнейших сериях больше полетов внешней камеры. Согласен, что в роликах постоянная чрезмерная сложность в игре скорее отталкивает, чем привлекает.


Еще я бы тебе порекомендовал сменить привью-картинку к видео, а то эта как то не очень.
Снимок экрана.png

п.с. Хотя бы номера видеороликов добавить. Могу помочь с этим.

Спасибо. Хотя уже поздно менять картинку. А вот насчет номеров видеороликов на ней - можно попробовать. Попытаюсь ...
Нет, не понравилось, а может не умею "готовить" .. Вроде всякими шрифтами и всех размеров пробовал. Пусть остается как есть.


Как есть так как есть :)

Аватара пользователя

Автор темы
rowan
« Гл. Старшина »
« Гл. Старшина »
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:17

Подводная война

Непрочитанное сообщение rowan » 23 ноя 2017, 21:10

Небольшие наброски из личного опыта. Советы не постороннего.

Все, что здесь написано, основано на личном опыте. Что прошел — то пишу, чего не видел — того и не утверждаю. Так же, все это только мое личное мнение, и оно может быть ошибочным и спорным. Это не мануал, здесь я попытаюсь описать общие принципы игры. Кроме SH3 и SH5 я больше ни во что не играю, потому у меня к этой игре серьезный подход – я играю, а не играюсь.
Достаточно часто, начинающие играть в SH5, испытывают затруднения, которые напрочь отбивают всякое желание запускать эту игру, либо продолжать новое начинание. Какие Моды, как выйти на цель и как ее атаковать, какова тактика уклонения от эскорта и авиации, как? Перечислять можно долго все «как?» и конца и края им не видать. Относитесь к этому по-философски — нельзя всего знать, и никто никогда всего не знал и знать не будет, а тот, кто много знает тоже узнал это не сразу. Если каждый день узнавать что-то новое, пусть одно-единственное, то и за месяц можно хорошо продвинуться. Заодно и просьба к экспертам-специалистам – помните, что и вы когда-то были начинающими, а потому снисходительней относитесь к затруднениям новичков. Ну и, наконец, если один смог, то всегда найдется кто-то, кто сможет это сделать еще лучше. Еще одно немаловажное условие - старайтесь понять принцип действия, его суть, а не учить правила наизусть. Всех правил и на все ситуации не напасешься, всего не упомнишь.
Какой уровень сложности выбрать? Тот, на котором комфортно играть, на котором игра не превращается в каторгу. (Да, в дурном настроении тоже не следует садиться за игрушку). Гоночные пилоты начинали с картинга, а исполнители симфоний изнурялись гаммами. Так почему же нам нужно начинать сразу с «Полного реализма». «Полный реализм» может напрочь отбить всякий интерес к игре. Наверняка многие со мной не согласятся, но я выскажу мнение, что «Полный реализм» вреден начинающему игроку. Даже для просмотра. Не торопите события, придет время и на низком уровне реализма станет «тесно», захочется чего-то более сложного, нового. Сколько нужно ждать пока это время придет? У меня это заняло около 2-х лет, зато потом за пару месяцев вышел на «Полный реализм». На самом деле в полном реализме сложности только с определением параметров цели – ее курс, скорость, дистанция до нее. В этом же есть и вся суть прелести игры. Ко всему остальному нужно просто привыкнуть. Освоите это – все, на нижний уровень больше никогда не пойдете, вы просто не сможете на нем играть, потому как все будет непривычным. Не забываем фразу – что смог один, то сможет и другой, а то ещё и получше сможет.
Для понимания принципа успешных действий нужно знать сильные и слабые стороны лодки и ее противников и помнить, что подводная лодка - это оружие для нападения, а не для защиты. А нападать лучше всего и легче на беззащитных или неповоротливых, т.е. на торговые суда, либо на крупные военные корабли – авианосцы, линкоры, крейсера, которые не могут дать сдачи. Но только ну никак не на корабли эскорта.
Преимущества:

Первым и самым главным достоинством подводной лодки была и остается ее скрытность. Пока лодка не обнаружена она хозяйка положения, как только ее обнаружили, инициатива переходит к противнику. Это очень сильное преимущество на поле боя, часто решающее. Поэтому сохранение скрытности главная задача для нас, а если и обнаружили, то нужно побыстрее опять скрыться, стать невидимыми и неслышимыми. В присутствии эскорта ВСЕГДА соблюдать режим «Тишина». Вот отсюда и нужно строить всю дальнейшую тактику и стратегию своих действий.
Способность погрузиться под воду и маневрировать на глубине. Чем больше глубина, тем легче оторваться от преследования. Большая глубина означает бОльшее время погружения глубинных бомб, а значит добавляет нам немного времени на выход из зоны их сброса. Большая глубина затрудняет работу акустиков противолодочных кораблей. Всем хороша большая глубина, но и она не гарантия успеха, и в жизни есть масса примеров, когда погружение на большую глубину не помогало. А иначе все было бы очень просто – поглубже погрузился и нет проблем.
Торпеда. Самодвижущийся тяжелый снаряд. Тут многим не поздоровится, если это устройство сработает под килем их судна. Один удачный выстрел и миллионы в денежном выражении на дно. Это грозное оружие. Не зря торпеды стоят на вооружении флотов и в наше время. Так вот эти самые торпеды и являются основным оружием нашей подводной лодки. Не орудия и не зенитки, а именно торпеды. Поэтому не нужно в надводном положении расхаживать у берегов противника и гоняться за конвоями в стиле Генри Моргана. Судно противника должно лишь в последний момент, когда уже ничего сделать нельзя замечать атаку лодки, а еще лучше, вообще ничего не замечать. Эх, ежели бы эти торпеды еще и взрывались при каждом попадании, да и наш азарт нам бы не мешал!
Для первого раза достаточно, что-то уже упускаю из вида. Если это вас не утомляет, продолжим в следующий раз.

Аватара пользователя

Автор темы
rowan
« Гл. Старшина »
« Гл. Старшина »
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:17

Подводная война

Непрочитанное сообщение rowan » 26 ноя 2017, 15:45

Продолжаем.
Недостатки:
Супероружия не бывает, иначе его обладатель всегда был бы в победителях, вот и лодка имеет слабые стороны. Главным недостатком дизель-электрических подводных лодок является потребность в подзарядке аккумуляторных батарей. День, два или четыре, какая разница, все равно рано или поздно придется всплывать и бить зарядку. Хорошо если никто не помешает, а что как корабли или авиация противника караулят нас на поверхности? Или несколько суток намеренно преследуют лодку, именно, для того, чтобы взять ее измором и вынудить всплыть с полностью «посаженными» батареями. В истории таких случаев предостаточно. Отсюда правило – никогда не следует без надобности истощать заряд батарей. Поддерживайте батареи в заряженном состоянии, следите за ними и при первой же возможности «бейте зарядку». Заодно не забывайте и про сжатый воздух.
При нахождении людей в замкнутом пространстве, рано или поздно начинает сказываться недостаток кислорода в атмосфере. В игре не реализована функция использования регенерации воздуха, но даже регенерация не избавляет нас от необходимости всплытия и вентиляции отсеков. (Про вентиляцию аккумуляторных ям и выделение водорода из электролита, и что происходит, когда его концентрация в воздухе достигает определенного значения, можете узнать самостоятельно из сети. Необходимость вентиляции аккумуляторных ям и отсеков так же не реализована в игре). Следите за содержанием СО2 в отсеках. Время от времени игру «клинит» и СО2 либо не растет, либо не удаляется и одновременно верхняя вахта при погружении остается на мостике, ну и до полноты картины режим «Тишина» невозможно установить. Тут помогает перезапуск игры. Какой % CO2 предельный для экипажа я специально не проверял, не издевался над своей лодкой, но 25% держат. Если предстоит атака и последующее уклонение, то обязательно провентилируйте отсеки.
Несмотря на то, что лодка может выдерживать воздействие давления больших глубин, ее корпус все равно очень уязвим для орудий и крупнокалиберных пулеметов. Не нужно ввязываться на поверхности в артиллерийские дуэли с вооруженным противником. Орудие на лодке не для перестрелки, а для безнаказанной стрельбы по безоружным судам. Впрочем, при достаточной сноровке, благоприятной погоде и некотором везении из лодочного орудия можно утопить и эсминец, но желательно отстоять от него на 3-4 тыс. метров и стрелять самому.
Лодке катастрофически не хватает скорости и маневренности в сравнении с ее противниками. Это следует учитывать. К тому же она обладает большой инерционностью в маневрировании и на ходу или в простонародье – «задумчивостью». Погружение за 25-27 сек. очень даже приличный показатель для лодки, но на фоне скоростей авиации и военных кораблей лодка все равно под воду уходит очень медленно. К тому же надо не просто уйти под воду, нужно уйти как можно глубже. Выручает срочное погружение …а иногда и оно не помогает.

А теперь, после того как познакомились с возможностями нашей лодки, можно планировать свои дальнейшие действия. Не стоит забывать и противника, его способности и возможности. Война в Атлантике превратилась в войну ученых. Обнаружение, слежение, связь, разведка, можно еще долго перечислять области где велась самая настоящая гонка разработок новейших технологий и их внедрения в вооруженные силы. И эту гонку лодки проиграли … Статистика говорит о том, что никогда лодки не приближались к победе. Топили много судов, очень много, но все равно это было ничтожно мало в сравнении с тем, что доходило до мест назначения. Что такое 30-ть потопленных судов по сравнению с 1500-ми, дошедших до пунктов назначения. В лучшие времена лодки топили единицы % от общего количества судов союзников, пересекавших Атлантику. А как же слова Черчилля о том, что угроза лодок его больше всего пугала? Да очень просто - ему же нужно было как-то обосновать свои просьбы к США на поставку новых судов, танкеров и проч. Не было у лодок никаких шансов на победу. Так что звучит впечатляюще, но истине не соответствует, т.е. пугать-то может и пугала, но не более того. «А вот ежели бы у Деница к началу войны были эти 300 лодок, которые он сразу запрашивал, то …». Да откуда же этим лодкам было появиться, если немцы к началу войны толком не решили еще как им эти самые лодки использовать и против кого, и вообще не решили – какого класса и в какой пропорции строить лодки. Танки и самолеты были нужнее. К тому же англичане наверняка бы отреагировали на такое усиленное строительство подводных лодок, ведь явно что не для войны с СССР их собирались строить, да и прошлую войну в Англии никогда не забывали. Так все и произошло. В 1943 г. Дениц получил эти 300 лодок (время постройки лодки – 1 месяц, время подготовки экипажа – 1 год, дальнейшие объяснения нужны?). И что? Союзники так «развили» свои противолодочные силы, что от аварий и собственных ошибок несли больше потерь, чем от лодок. Осенью 1943 г. у берегов Северной Африки один американский авианосец потерял большую часть своей палубной авиации. Попробуй сбей 20-25 самолетов, а тут погодные условия, неопытность экипажей и палубной команды. Вот так и получалось - из конвоя 5-ть судов из-за поломок, аварий или столкновений друг с дружкой вернулись обратно, одно на переходе потонуло в шторм. Атака «волчьей стаи» отбита, несколько лодок потоплено, конвой благополучно дошел в пункт назначения. Ну, в жизни-то так пускай и было, но в игре такое никого не устроит, кто ж в нее такую «реалистичную» играть будет? Может не так «реалистично», но трудности к 44 г. возрастут. Примите к сведению это в своих расчетах, поумерьте свои запросы, это время – «дотерпи до конца войны». Лично мне трудности запомнились в первой кампании в Средиземном море. По-моему даже в 44-45 г. в других районах не было таких опасных моментов, таких сложных уклонений, как в "Маре нострум". Но это мое личное мнение.

Аватара пользователя

Автор темы
rowan
« Гл. Старшина »
« Гл. Старшина »
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:17

Подводная война

Непрочитанное сообщение rowan » 06 дек 2017, 20:45

Атака и уклонение.

Ну, это самое интересное! Что бы всегда топить и всегда уходить – «Что нужно сделать, где тут самая главная кнопка?». Всегда топить и всегда уходить победителем можно очень даже запросто – реализм «выкрутить» поближе к 0%. Вот только интересно ли будет играть, если победитель известен заранее? Не много чести в победе над слабейшим, ты одолей более сильного. Эх… была бы в жизни такая инструкция, которую прочитал, выполнил и получил гарантированный успех. Ну, это хорошо до тех пор, пока ваш противник не прочитал такую же инструкцию, а что как он прочитает «инструкцию» поновее или, что еще хуже — вообще ничего читать не будет, а будет делать что в голову взбредет? Какая формула, какая функция опишет и расшифрует непредсказуемость? Что толку зубрить дебюты в шахматах, не понимая принципа ради чего их разрабатывали. Ладно, вернемся к нашей игре. Для начала нужно найти цель для атаки

Поиск цели и позиция для атаки.

Самое главное и самое важное – это поиск конвоя (говорим конвой, но относится это и к одиночной цели), маневры при сближении с ним, выбор позиции и выбор способа атаки. Конвой-то ведь может и отвернуть, сменить курс, в жизни они так и делали. Его задача не навлекать на себя лодки, чтобы воевать с ними, а доставить груз по назначению в целости и сохранности. Отсюда следует и отличие в действиях кораблей сопровождения конвоя от действий кораблей групп «охотник-убийца». Первые охраняют конвой и с них спрашивают не про потопленные лодки, а про доставленные в целости и сохранности грузы. Но если потопят, то тоже неплохо. В игре некоторые из них даже не реагируют на атаку лодки, продолжают «выполнять поставленную задачу». Вторые же специально были созданы для поиска и уничтожения лодок. Я с ними уже давно не сталкиваюсь, хватило одного-двух раз, поэтому теперь избегаю их, обхожу как можно дальше. Сама атака дело, сравнительно, несложное. Кстати, в сети мне попадались весьма неплохие, обстоятельные видеоролики обучения пользованию инструментами расчета и атаки. Поиск и сближение с конвоем слишком обширная тема. Да и наглядно проще объяснить, чем объяснять по написанному. Поэтому лучше просмотреть видеоролики по этой теме, если не найдете в сети, то некоторые варианты можете посмотреть их в моем прохождении «Подводная война». В том же прохождении есть ролики о выходе лодки в наилучшую позицию для атаки. Но это с моей точки зрения, у вас же она может быть и иной, все решает результат. По большому-то счету, важно не занять какую-то единственно верную позицию, а важно верно сориентироваться в данной игровой ситуации, согласно ее действовать и получить приемлемый результат. Не надо любой ценой упорно пытаться выйти в удобную точку атаки, тем более, если это сопряжено с риском для лодки. Хорошая позиция – это не самоцель. Вполне нормально атаковать из далеко не лучшей позиции, а то и вовсе отказаться от атаки. Это если хотите «дожить» до конца войны. Способность определить грань допустимого риска и не переходить ее – показатель зрелости.
Наилучшая позиция (с моей точки зрения) – это позиция на курсе конвоя, когда конвой «накатывается» на лодку и она поджидает его и оказывается внутри него, лучше всего если при этом по корме будет одна колонна и курсы лодки и конвоя будут перпендикулярны. (Я пробовал ставить ее параллельно курсу и внутри конвоя по его ходу или ему навстречу. Есть свои преимущества, но я, пока, остановился на перпендикулярах). В районе атаки нужно быть за несколько часов до подхода конвоя, когда он уже прослушивается в гидрофонах, но визуально не просматривается. Можно провентилировать отсеки, подзарядить батареи при необходимости. Если вы в районе действия авиации, то учитывайте, что на переходе придется терять время на погружения, уклоняясь от атак с воздуха. При этом надо еще и лодку поставить не под нос кораблю эскорта, а в 600-800 м. от него. Хорошая рекомендация – поставить лодку относительно эскорта при отключенном «взгляде Бога»! На самом деле не все так уж и сложно. Когда в перископ будут видны колонны конвоя, то нужно выйти одной из них прямо на ее нулевой курсовой, т.е. все суда колонны выстроятся в одну линию и видно будет только головное. Вот вам и диспозиция, вот вам и курс конвоя. Запрашиваете акустика о ближайшем военном корабле и маневрируете соответственно. При этом нужно поменьше «сверкать перископом». Не получилось, ну что же делать, значит не получилось, значит надо атаковать на той позиции, что имеем, или уносить ноги. Постоянно отслеживайте корабли охранения. Ни в коем случае нельзя дать обнаружить себя раньше времени. На данном этапе самое главное – разминуться с ними любой ценой, даже ухудшением позиции. Погрузиться, застопорить ход, замереть в режиме «Тишина». Пройдут, тогда можете маневрировать. (Читаю, что написал – так все просто получается!) Я еще не упомянул вариант, когда все эти действия, ну или почти все, производят только по данным гидрофона. Что-то подобное я попробовал показать в роликах. Атака должна быть очень быстрой, как «удар змеи». За короткий промежуток времени нужно выпустить все торпеды по конкретным целям. Именно выпустить, а не сбросить на авось. Для этого лучше всего подходит метод перпендикулярных курсов, при котором нужно знать только скорость цели. Да и перпендикулярный он условно, можно выверить пеленг по перископу с курсом цели (тут нужно знать ее курс) и так же успешно и быстро ее атаковать. Впрочем, курс конвоя можно узнать, как уже говорилось, выйдя на нулевой курсовой одной из его колонн, а дальше разворачивайте лодку как будет удобно. Вначале нужно атаковать более удаленные цели (не дальние «вкусные», а доступные удаленные), что бы торпеды взрывались если не одновременно, то хотя бы близко по времени. (Принадлежность судов не забываем определять). Сразу после начала атаки, когда торпеды еще не дошли до целей, суда в конвое уже начинают маневры на уклонение. Причем, торпеды они обнаруживают и днем, и ночью, как электрические, так и газо-паровые. Чуть замешкался – приходится учитывать поведение судов конвоя, а они могут как замедляться, так и ускоряться. Ускоряться любят танкеры. Атака с небольшого расстояния не требует какой-то точности расчетов, а иногда и вовсе можно обойтись расчетом «на глазок». Кстати, я не имею ничего против стрельбы «на глазок». Представьте себя на месте командира атакующей лодки. Как он определял цель и ее параметры? Правильно, визуально. Никакие данные ему автоматически не высвечивались. Приборы для обсчета данных – да, были, но вначале в них нужно было ввести эти самые данные. По мере затраченных часов на игру будет расти опыт игрока. Как там в присказке – «..а ум и опыт куда я дену?» Во-во, этот самый опыт и позволит «на глаз» определять тип судна, его курсовой и скорость. Только не надо путать «на глазок» на основе опыта и «на глазок» в смысле «наугад». Позднее строй конвоя нарушается, суда начинают двигаться на разных скоростях и в разных направлениях, часто останавливаются. Я это воспринимаю не иначе как провокацию и на эти уловки не реагирую, и вот почему. Стоят они неподвижно примерно до того момента как на лодке завершится перезарядка торпед. Хорошо еще если эскорта у конвоя нет, а если он будет, то быстренько отобьет у вас всякое желание впредь заряжать торпедные аппараты по соседству с кораблями охранения. Только перезарядился и готов к атаке, а они все приходят в движение. Ну и поскольку мы остались у конвоя за кормой, то в подводном положении нагнать его и занять позицию для повторной атаки мы уже никак не сможем. Хотите пострелять в корму уходящим судам? Попробуйте. В надводном из орудия пострелять? Можно, но орудия могут оказаться и у судов конвоя, так что в этом случае не все уж и просто. Классическое же решение – выйти из зоны визуального обнаружения, всплыть, встать на курс параллельный курсу конвоя, обогнать его и повторить атаку. Именно так и старались действовать в реальности подводные лодки. Ну, а если нетерпение одолевает, хочется прямо здесь и сейчас, то сохраняйтесь и пробуйте, лишь бы это не перешло в привычку. Сам так иногда играю, но советовать такое не могу. А вот что я знаю точно, так это то, что ситуация в игре может быстро измениться, и поэтому требуется такая же быстрая ответная реакция на эти изменения. Вот здесь уже точно никакие советы и наставления не помогут. Замечательная способность – умение быстро среагировать на меняющуюся обстановку и принять правильный план. А хоть и не правильный – лучше придерживаться хоть какого-то плана, чем действовать «на что кривая выведет». В отказе от атаки нет ничего предосудительного, как я уже говорил – это, скорее говорит о зрелости и опыте, чем о трусости и нерешительности. Ну, а если решение принято, то последовательно его исполняйте. Метания и «шараханье», то «да», то «нет» до хорошего не доведут, если атака, то атака, если уклонение, то уклонение и никаких сожалений быть не должно. Исполняя что-то одно всегда можно надеяться хоть на 50% удачи, а исполняя и то и другое с большой долей вероятности ни одного ни другого не получишь.


Farest007
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 21:57

Подводная война

Непрочитанное сообщение Farest007 » 07 дек 2017, 21:42

:shock: Класс! Спасибо за советы!

Аватара пользователя

Ivan Moreman
« Ст. Мичман »
« Ст. Мичман »
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 17:43

Подводная война

Непрочитанное сообщение Ivan Moreman » 09 дек 2017, 19:04

Farest007 писал(а):Источник цитаты :shock: Класс! Спасибо за советы!

Плюсую!
Просто "библия" для игрока в Silent Hunter :)

Аватара пользователя

Автор темы
rowan
« Гл. Старшина »
« Гл. Старшина »
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 20:17

Подводная война

Непрочитанное сообщение rowan » 10 дек 2017, 15:11

Продолжим.
В игре, как и в жизни, всегда найдется место необъяснимым ошибкам. Примечательно, что даже опыт и знания не избавляют от них. Вот некоторые:
- Ошибка в определении курсового угла цели. Кажется, что показания RAOBF неверны и их подправляют на свое усмотрение, как правило в сторону увеличения этого самого курсового. Таково визуальное восприятие большинства – определять курсовой угол в бОльшую сторону, чем он есть на самом деле. До 30 град. обычно ошибок в его определении не бывает, а вот далее возникают затруднения. Я уже как-то писал – при каком курсовом цели мы видим половину ее длинны? Не спешите, подумайте. Правильно, при 30. А чего же тогда в таком случае выставляем 45?
- Ошибка при указании борта цели – Левый-правый. Цель в одну сторону, торпеды в другую. Знакомо?
- Ошибка своевременного открывания наружных крышек торпедных аппаратов. Задержка, вызванная этой «забывчивостью», порой сильно влияет на успех атаки.
- Ошибка при выставлении параметров торпеды. Вернее, в пылу атаки – их просто забываем задать.
- Ошибка в указании борта цели после того, как лодка развернулась на 180 град – борт у цели остался прежним, но при развороте лодки и при повороте перископа в приборе он изменился на противоположный.
Наверняка что-то пропустил, может позже вспомню.
В сети есть ролики где атака проводится только по данным акустика, при этом дистанция для атаки превышает несколько тыс. м. Впечатляет! Но! Акустик не может определить национальную принадлежность цели, это делается только визуально. Если уверены, что перед вами противник, то атакуйте вслепую, а иначе лучше отказаться от атаки. Хотя в SH5 к потоплению нейтралов начальство относится с пониманием, не так как в SH3.

Уклонение.
Кому-то покажется странным, но уклонение мне порой нравится больше атаки. Да, атака приносит результат, ради нее и выходим в море. Ее и записать можно на видео, вон сколько роликов и мануалов по атаке в сети. Но! Без умения уклоняться от атак противника вы ничего никогда не добьетесь и не поймете прелести игры. По-моему атаковать все-таки проще, чем уклоняться. Уклонение - это показатель вашего класса, как игрока, ваш игровой уровень, может быть даже итог вашей игровой практики, ваш итоговый балл, оценка, экзамен на зрелость. (Ну вот, понесло, "закусил удила") Поверьте, тут адреналина побольше. По-моему.
Мне очень хотелось бы расписать правила уклонения от атак авиации и кораблей противника, но я их сам не знаю. По-моему их нет. Очень многое, и это хорошо, просто-напросто непредсказуемо. Почти как в жизни. Хорошенькое дело! Так что, теперь все пускать на самотек – повезет-не повезет? Я попробую описать кое-какие мысли, свой подход к решению этой задачи.
Перед атакой вначале подумайте, как будете выходить из нее. Да, вот так странно, на первый взгляд, звучит – еще не продумали атаку, а уже продумали как будем отступать. В каких случаях приходится уклоняться? Первое – вы заметили противника, а он вас нет, или по крайней мере он не знает вашего точного расположения. И второе – он вас заметил и определил ваше положение. Первое – нормальная ситуация, второе уже опасно. Самое лучшее решение – это не попадать в эти опасные ситуации, но иногда без этого не обойтись.
Главная опасность в игре, для меня так точно, это авиация. В 39 г. поменьше, к 44-45 иногда непереносимо. Еще до знакомства с игрой я знал что такое противолодочная авиация и как она опасна для лодок, потому и взгляд на игру у меня соответствующий. Если дистанция 7-8 тыс. метров, то можно успеть срочно погрузиться, погрузившись переложить руль на 20-30 град. и на полном ходу уйти. Если до самолета 4-5 тыс. метров, то скорее всего он отбомбится по едва-едва погрузившейся лодке и тут уж как повезет. Если дистанция еще меньше, то погружаться бесполезно. Если радист (радиометрист) докладывает об обнаруженном излучении, то лодка уже обнаружена, погружайтесь побыстрее и уходите подальше от этого места. Нужно помнить, что погружение и перекладка рулей снижают скорость лодки. На поверхности нужно на полном ходу пускать лодку по кругу или зигзагом, ждать, когда самолет пролетит рядом с лодкой и уходить под воду. Это не SH3, зенитчики не выручат, а самолеты стреляют очень метко и очень хорошо определяют местоположение лодки, так что лучше погружаться. Можно и из зенитки пострелять, но тоже лучше этого не делать, как я уже писал, на зенитчиков никакой надежды, разве, что самому попробовать. Я заметил, что если по самолетам не стрелять, а уйти под воду на час-другой, и повторить это ныряние несколько раз, то они теряют интерес к лодке и в дальнейшем будут спокойненько летать вблизи и не трогать вас. На дальних переходах это очень даже помогает. Только открыл по ним огонь, повредил или сбил кого – все, ты для них враг и они тебе это припомнят. Поэтому лучше жить дружно. (Это как в жизни – если незнакомая собака лает на вас, то бросьте ей косточку, она и успокоится, а в следующий раз хвостом повиляет). После перезагрузки игры авиацию снова надо «приручать». Особенность игры. Да, еще есть в игре «камикадзе» - истребители-бомбардировщики носятся как угорелые и с размаху ныряют в воду. Не обращайте внимания, лично я не понял для чего это они делают без посторонней помощи. Вот теперь примите все это к сведению и поразмышляйте как же уберечься от этой «сатанинской силы». Обходить районы действия авиации, терять время и топливо, или напрямую через них, потому как так побыстрее получается, гоняться за конвоями и судами не обращая внимания, что лодка в зоне досягаемости авиации, или гасить свой азарт при угрозе с воздуха. Геройство всегда идет сразу после разгильдяйства, частенько и то и другое ваши деяния. Ну прямо как в жизни. Посреди океана попадаются самолеты, которые явно не с берега прилетают. Это палубная авиация, значит где-то рядом авианосец. У меня ни разу не получилось выйти на него по его самолетам. Можете попробовать, но не советую. Даже если отыщете авианосец (интересно – а многим везло в этом деле), то выйти в позицию атаки можно только при удачном стечении обстоятельств, т.е. если он идет прямо на лодку. Я не скажу ничего нового и никого не удивлю – у меня в гибели лодок авиация повинна в 99% случаев. По-моему, если в игре вам удастся пройти до 1943 г. на ни разу не потопленной лодке, то это огромное везение и удача. А если доведете ее до конца войны – фантастика, но все возможно. Я свои как ни берег, не получалось. В игре самая большая опасность со стороны авиации проявляется при выходе из французских баз. В 40-41 самолеты атакуют в Бискайском заливе, а в дальнейшем прямо в акватории базы, даже пройти узкость не дают. Никакие свои эсминцы и зенитки не помогут, тут явный перебор в атаках авиации. Только погружение и ползанье на брюхе к выходу спасает. Попытки стрельбы по самолетам заканчиваются, как правило, вынужденными погружениями, поскольку боезапас полностью израсходован, а лодка повреждена. Но это в лучшем случае. Чаще же лодка получает тяжелые повреждения и приходится возвращаться, вовремя прерывать миссию покуда не утонула прямо в порту. Кстати, знаете какая лодка в реальности дольше всех продержалась на фронте? Именно оставалась в боевой флотилии и воевала. Она начинала войну, но так и не была переведена в учебные, хотя ее уцелевшие «ровесницы» давно стали таковыми. До конца войны она, конечно же, не дотянула и погибла летом 1943 г. вместе с экипажем … Ее потопил самолет.

Отправлено спустя 15 часов 46 минут 27 секунд:
Небольшое дополнение. Уклонение это не уход от глубинных, авиационных и проч. бомб. Уклонение это более обширное понятие. И первым и самым главным является умение предугадать "будущее". Читается с улыбкой, но знание возможностей и тактики противника, в чем его сила и в чем слабость позволяет нам добиваться успеха. Бросание "голой пяткой на шашку" иначе как неопытностью не назовешь. Действовать нужно не "мускулами" - от бомб долго не побегаешь, рано или поздно достанут. Уход от десятка кораблей противника, сопровождающийся динамичными сценами со взрывами, повреждениями, предельными глубинами и т.п. - это уже последствия. Так вот таких последствий лучше избегать и проанализировать действия, приведшие к такому "геройству". Ни в коем случае не призываю к сверхосторожности на грани трусости, нет, конечно же нужно атаковать. Но. Можно смело и отважно броситься в пекло и потерять лодку, а можно не спеша атаковать и незаметно уйти, без всяких глубинок. Вот в этом втором и есть смысл уклонения.


Вернуться в «КОМПАНИИ - МИССИИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


После регистрации реклама будет скрыта и будут доступны все возможности.

Admin
ВКонтакте
Одноклассники
Google+
Youtube
Forum: phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика
2014 -   Created by Dobryi&Co.