К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Обсуждение технических вопросов связанных с Silent hunter 5

Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 27 авг 2016, 10:30

Добрый день всем.
Предлагаю немного вернуться к обсуждению этого вопроса. Он уже мелькал здесь в разных темах, но, судя по всему, решения нет. А может быть проблема не у всех проявляется? Или может быть решение давно есть, а я, как в анекдоте, "до сих пор поезда под откос пускаю"?
Меня, признаюсь, эта проблема просто выбешивает. Поэтому и создал я эту тему и предлагаю обменяться всеми сведениями, у кого какие есть.
На основе экспериментов и на основе данных с форума можно достаточно достоверно предположить: 1. неслышимость встречается и в стоковой версии игры; 2, неслышимость присуща не всем кораблям. Возможно в большей степени кораблям, которые добавляются модами. 3. достоверно можно сказать о кораблях Uekel Medium Composite Freighter и Uekel Small Passenger Type: эти суда не слышны в гидрофоне до скорости 7 узлов. При скорости 7 узлов и более они слышны. Скорее всего такая картина будет со всеми "неслышимыми" кораблями.
Прошу высказываться


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 25 сен 2016, 15:07

Всем добрый день. После нескольких недель вялых ковыряний можно определить следующее:
1. Решение, похоже, есть. По крайней мере для одного корабля.
2. Никто особенно этим вопросом не заморачивался, видимо, все играют с метками на карте и на "какие-то там звуки в гидрофоне" просто забили (Признаться, и я об этом задумываюсь. А заодно и рядок модов, которые якобы добавляют какого-то там "реализма", выкину).
Итак, речь идет об одном параметре корабля: "eng_power", который для Uekel Medium Composite Freighter должен принять значение 4900. Другие параметры я не трогал.
Значения для других кораблей, которые не слышно в гидрофон еще только предстоит найти.
Параметры кораблей ( и не только кораблей) меняются при помощи приложения Goblin Editor, которое есть в комплекте и лежит в корневой папке игры


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 26 сен 2016, 14:14

Для "Uekel Small Passenger Type" значение - 4400


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 29 сен 2016, 23:31

SteelViking Tanker - 4400


Shmal_
« Боцманмат »
« Боцманмат »
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 02:44

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение Shmal_ » 01 окт 2016, 14:10

Привет! Меня очень беспокоит данная проблема, поскольку я не представляю для себя боевую работу без мода RPM Hydrophone v2.2.1
В своё время я долго грешил на связь неправильно патченного экзешника от моей STEAM версии и этого бага со звуками! Но со STEAM версией я давно разобрался, а вот звуки некоторых судов по прежнему не слышны!
Причем, только после твоей подсказки, что скорость корабля влияет на этот баг, я обратил внимание, что так оно и есть!
Ты используешь мод RPM Hydrophone v2.2.1?
Ты пишешь про параметр "eng_power"!
Я знаю, что этот параметр правил Macardigan, разработчик мода, чтобы привести значения оборотов винта в минуту к реалистичным.
Давай попробуем разобраться вместе? Можешь описать подробней, что ты накопал?


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 01 окт 2016, 20:45

Shmal_ писал(а):Привет! Меня очень беспокоит данная проблема, поскольку я не представляю для себя боевую работу без мода RPM Hydrophone v2.2.1
В своё время я долго грешил на связь неправильно патченного экзешника от моей STEAM версии и этого бага со звуками! Но со STEAM версией я давно разобрался, а вот звуки некоторых судов по прежнему не слышны!
Причем, только после твоей подсказки, что скорость корабля влияет на этот баг, я обратил внимание, что так оно и есть!
Ты используешь мод RPM Hydrophone v2.2.1?
Ты пишешь про параметр "eng_power"!
Я знаю, что этот параметр правил Macardigan, разработчик мода, чтобы привести значения оборотов винта в минуту к реалистичным.
Давай попробуем разобраться вместе? Можешь описать подробней, что ты накопал?
Добрый день. с удовольствием отвечу хотя бы на ряд вопросов. Тем более что и рассказывать особо нечего. Да, я активно использую RPM Hydrophone v2.2.1
Вся эта история у меня соткана из одних сплошных случайностей. Изначально я весьма печалился и даже не представлял с какой стороны подойти к вопросу. То, что слышимость зависит от скорости я обнаружил абсолютно случайно: шли два "неслышимых" судна с "пограничной" скоростью 6 узлов в условиях сильного волнения. Волнение, видимо, местами ускоряло корабль до 6,5-7 узлов и мне повезло, что в этот момент я был за гидрофоном и на секунду звук появился. Далее было проще - редактор миссий, подбор кораблей и скоростей. Один корабль особенно расстроил: в проверенном мною диапазоне 5-9 узлов он так и не зазвучал (госпитальное судно). Наверное он зазвучит с 12 узлов.
Следующая счастливая случайность: кто то здесь в другой теме немного подсказал как пользоваться Гоблин эдитором. Следующий холостой шаг - я немного исследовал сенсоры (мне это показалось логичным :)). Но там ничего не нашел по нашей проблеме, да и заранее знал, что не найду - было очевидно логически, что наличие и отсутствие звука является свойством сугубо самого корабля. Тогда я и полез в свойства корабля. А дальше тупо перебор параметров. Нас интересуют разделы, связанные со звуком, а именно: ShipSound. В нем 1. LodDistance - я так понял это расстояние в километрах начиная с которого и ближе начинают проигрываться файлы звуков кораблей в гидрофоне. Этот параметр менять смысла нет.
2. StdByMaxRpm - этот параметр очень интересен (главным образом тем, что я не понимаю что это). Я им чуток побаловался и от этого звуки не появились, но, может, мало баловался и именно он более правильно решит нашу проблему. (ожидайте продолжения)


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 01 окт 2016, 21:32

Второй раздел, который нас интересует - "unit_Ship" в котором, в свою очередь, раскрываем список "Propulsion"
Я предположил, что параметры "max_speed" и "eng_rpm" как раз те самые "сакральные" значения, которые участвуют в расчете слышимых нами в гидрофоне оборотов в минуту, которые мы считаем затаив дыхание под секундомер, поэтому их не трогал.
Параметр "max_force" для меня не понятен (подсказки для некоторых параметров мне ничего не сказали). Этот параметр у кораблей, добавляемых "Открытыми горизонтами" равен нулю почему то. Вот было бы интересно узнать на что влияет этот параметр. Я побаловался этим параметром и ни к чему это не привело, звук не появился.
Вот мы и подошли к последнему параметру "eng_power", который и повлиял на слышимость. Я его увеличивал с шагом 100 до того момента, пока корабль не начинал звучать на 5 узлах. Появление звука было не одномоментным, т.е. например, если судно звучало только с 7 узлов, при увеличении на каком то значении звук появлялся на 6 узлах, но на 5 узлах его по прежнему не было. Потом я перепроверял экспериментальным путем можно ли определить скорость счетом оборотов в минуту и через таблицу - все работает достаточно точно. Вот пока все. Корабли проверены далеко не все, работы еще много.
Чуть позже я еще напишу пару наблюдений, которые мне кажутся важным для нашей проблемы.


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 01 окт 2016, 22:33

Наблюдение 1. Состоит вот в чем. Если мы посмотрим на "неслышимые" корабли и на таблицу определения скорости, увидим "чудесное" совпадение. Например Uekel Medium Composite Freighter слышим только с 7 узлов, смотрим в таблицу и что же? минимальное значение скорости,, которое можно определить у этого судна по этой таблице - 6,5 узлов! У Uekel Small Passenger Type тоже самое: его слышно с 7 узлов и минимально определяемое значение по таблице - 7 узлов. Выводы можно сделать разнообразные :)
PS Госпитальное судно, от которого я не услышал звука в диапазоне 5-9 узлов, согласно таблице я услышу только с 11 узлов.

Наблюдение 2. Предисловие: Звук корабля, который мы слышим в гидрофоне - это звук не одного файла, а двух одновременно проигрываемых файлов. Один файл - это фоновый звук машины корабля, второй файл - это ритмичный звук винта, который мы и считаем под секудомер.
Какое то время назад я играл с набором модов на основе Магуи и тогда попадались случаи, когда некоторые корабли (угадайте какие) шли с малой скоростью (которую не определить по таблице) и они были "частично слышимыми". В гидрофоне был слышан звук машин корабля, тип корабля высвечивался слева вверху в блокноте, но ритмичного звука винтов слышно не было и считать под секундомер было нечего. Невольно возникает мысль, что именно так все это и должно работать в идеале, но как добиться такого эффекта с набором ТДВ???


Shmal_
« Боцманмат »
« Боцманмат »
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 02:44

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение Shmal_ » 04 окт 2016, 23:37

Спасибо за ответ! Накопал ты немало!
Давай, логично и пошагово начнём разбираться!
Выходит, проблема со слышимостью связана с результатами работы мода RPM Hydrophone ?
Да, вроде нет! Я проверял и без него, на чистой игре - те же проблемы! А ты проверял?
Я, в своё время, хотел поставить в свою сборку мод Ship Inertia, который добавляет инерцию хода кораблю при попадании торпеды!
Так вот на SubSim, кажется в ветке обсуждения этого мода, мистер Macardigan (разработчик мода RPM Hydrophone) развёрнуто (по английски)
объяснил, что моды эти несовместимы, поскольку в них правится одно и тоже значение eng_power (надо найти эту ветку и уточнить)!
Ты написал, что звук корабля состоит из звука силовой машины и звука винта(тов)! Логично предположить, что какое-то значение отвечает за слышимость
звука машины и какое-то за слышимость, а также скорость зацикленного воспроизведения оборотов винта(тов). Вот это значение Macardian и правил, пытаясь подвести его под таблицу, похоже. Хотя я не думаю, что он по недосмотру, бросил работу недоделанной, т.е. не заметил что звуки некоторых кораблей неслышны, с определенной скорости! Возможно эти параметры взаимосвязаны и он не смог их корректно настроить! Это худший вариант.
До того, как начнём копать сами, стоит попробовать написать этот вопрос на SubSim! У тебя как с английским?
А если уж копать самим, то начинать надо со сличения файлов оригинальной игры и правок, которые вносит мод RPM Hydrophone, чтобы понять что менял Macardigan и что за что отвечает!
Последний раз редактировалось Shmal_ 05 окт 2016, 23:06, всего редактировалось 1 раз.


Shmal_
« Боцманмат »
« Боцманмат »
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 02:44

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение Shmal_ » 05 окт 2016, 22:48

Полез на SubSim, нашёл свой пост с вопросом про слышимость звуков!
Полтора года прошло, а воз и ныне там!
http://www.subsim.com/radioroom/showthr ... ost2285966

Вот ветка Macardigan с RPM Hydrophone:
http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=205625
В ней он описывает какие значения правил:
max_speed:
eng_power:
eng_rpm:

Ещё мне не понравилась одна вещь!
Он пишет, что работоспособность мода проверялась с OHII 2.2full
А я использую OPEN HORIZONS II v2.5

И в этой теме они обсуждают совместимость этих модов! Надо тщательно переводить и разбираться, о чём они там дискутируют!


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 06 окт 2016, 19:02

Shmal_ писал(а):Полез на SubSim, нашёл свой пост с вопросом про слышимость звуков!
Полтора года прошло, а воз и ныне там!
http://www.subsim.com/radioroom/showthr ... ost2285966

Вот ветка Macardigan с RPM Hydrophone:
http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=205625
В ней он описывает какие значения правил:
max_speed:
eng_power:
eng_rpm:

Ещё мне не понравилась одна вещь!
Он пишет, что работоспособность мода проверялась с OHII 2.2full
А я использую OPEN HORIZONS II v2.5

И в этой теме они обсуждают совместимость этих модов! Надо тщательно переводить и разбираться, о чём они там дискутируют!
Добрый день. Времени совсем немного, поэтому буду по чуть-чуть писать. Но часто :D Разбивая по темам.
Итак тема нумбер 1. Досконально я не сравнивал (может на этих выходных), но с высокой степенью вероятности могу предположить, что мод Макардиана (-кардиган) "RPM" ни причем. Новые корабли добавляет "Открытый горизонт" - вот они и не звучат. Лирическое отступление: Лопатить файлы большого количества кораблей и ставить эксперименты на слышимость всех кораблей занимает безумное количество времени. Вчера навскидку взял один неслышимый кораблик из OH и сравнил с файлами из RPM Hydrophone, результат: изменен только один параметр "eng_rpm". Предполагаю: в связи с тем, что создание модов, новых кораблей, и их характеристик, и все это в свободное от работы время, тупо приводит к банальным ошибкам, опечаткам, сохранению "не тех" файлов, недотестированию и пр. А уж перекрестное тестирование совместимости модов - это вообще не из нашей жизни. Поэтому и появились неслышимые корабли. Как пример: наткнулся на один самодельный пароход, сделанный на основе огромного трехтрубного пассажирского парохода из ванильной версии игры. Смотрю у него параметр eng_power (напоминаю, это мощность машины в лошадиных силах) и что же? 1350 (bhp)!!!! Уровень каботажного суденышка водоизмещением в пару тысяч брт!! А реально должны быть десятки тысяч. Все, на этом тему нумбер 1 закончим.
PS. 1 Пост ваш на сабсиме видел давно :) и одного ответившего тоже. Наводит на мысль, что количество людей на планете, озабоченных беззвучными кораблями, приближается примерно к 3. Но это мы обсудим позже в теме нумбер сам не знаю какой.
PS 2. Английский я не знаю, могу только с трудом переводить, поэтому ссылку непременно посмотрю, но выразить мысль или вопрос на английском я не в состоянии.


Shmal_
« Боцманмат »
« Боцманмат »
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 02:44

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение Shmal_ » 06 окт 2016, 22:37

По поводу отсутствия времени - полностью согласен! Будем копать по мере возможности и согласовывать действия в этой теме - ок?
Я для себя наметил такой план:
1.Планирую попробовать Goblin editor. И своими глазами увидеть эти магические eng_rpm и другие...
2. Переведу ветку обсуждения Macardigan, там где они трут про конфликт RPM Hydrophone и Open Horizon. В ней есть два интересных момента! Там перечислены как раз те корабли с которыми у нас проблемы, но не все! А ещё там они упоминают редактор файлов SDL Editor, который использовал The Dark Wraith. Походу он более подходит для этого дела!
3. Создам тестовые миссии со всеми корабликами, которые есть в игре. Это необходимо для корректных тестов.
Как пример: наткнулся на один самодельный пароход, сделанный на основе огромного трехтрубного пассажирского парохода из ванильной версии игры. Смотрю у него параметр eng_power (напоминаю, это мощность машины в лошадиных силах) и что же? 1350 (bhp)!!!! Уровень каботажного суденышка водоизмещением в пару тысяч брт!! А реально должны быть десятки тысяч.
С данной версией, что виновато разгильдяйство, согласен! Возможно просто по недосмотру и недотестингу! :D
Но, боюсь придётся кому-то из нас снести моды и на чистой игре послушать проблему со звуками! Насколько я помню, там не все так радужно!


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 07 окт 2016, 10:27

Shmal_ писал(а):С данной версией, что виновато разгильдяйство, согласен! Возможно просто по недосмотру и недотестингу! :D
Но, боюсь придётся кому-то из нас снести моды и на чистой игре послушать проблему со звуками! Насколько я помню, там не все так радужно!
Я согласен поучаствовать. На выходных поставлю стоковую юби и проверю все суда на слышимость. Насколько успею. Следующим шагом наверное будет проверка стоковой игры с "Открытыми горизонтами".
SDL эдитор можно не смотреть. Я тебе сам все расскажу. В папке sound помимо самих звуковых файлов лежит еще файлик .sdl, в котором записаны соотношение контроллеров в игре и звуковых файлов и настройки воспроизведения всех файлов. Пример: В параметрах корабля (а точнее ряда кораблей) в поле контроллера "гребной винт" стоит условное значение "bla._bla_hyd_propeller". А в файле .sdl прописывается, что контроллеру "bla._bla_hyd_propeller" соответствует файл "x4_bla_liberty.wav" его и надо проигрывать с громкостью такой-то, очередностью такой-то, в диапазоне расстояний таких-то он должен затухать, быть или не быть объемым и т.д. Никаких настроек зависимости звука от скорости там нет.
Еще тебе хотел задать вопрос, косвенно касающийся нашей темы: ты используешь (как и многие наверное) "уберно реалистичные" моды вида "no_hyd_on_surface"; вопрос: на перрископной глубине тебе в гидрофоне корабли слышны?
Если будут трудности с гоблином - пиши.


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 07 окт 2016, 11:35

Как то все время забываю написать: Макардиган не только менял значения максимальной скорости, максимальных оборотов и мощности машин. Он для некоторых кораблей ввел новые контроллеры звука винтов и, соответственно, добавил два звуковых файла, соответствующих этим контроллерам и прописал все это в .sdl


Автор темы
kira639
« Боцман »
« Боцман »
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:18
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: К вопросу о неслышимости кораблей в гидрофоне

Непрочитанное сообщение kira639 » 08 окт 2016, 23:21

Liberty, Hog islander, C1B - звук есть

Ответить