Последнее сообщение предыдущей страницы:
Поехали:Наиболее полно о торпедах тип G7A TI и G7E TII, где выпускались, проблемы, практически все отчеты капитанов о проблемах, кто и как их устранял и какие модификации проводились в этих сериях, какие рекомендации давались, как отличались внешне. Думаю снимет большинство вопросов по этим типам
Источник Georgia Southern University. Wolves Without Teeth: The German Torpedo Crisis in World War Two
http://digitalcommons.georgiasouthern.e ... ontext=etd
G7Е TII характеристики общедоступны поэтому приводить не буду
Кратко из того что пробежал по быстрому:
стр 25 Производство немецких торпед серии G7Е TII было начато 5 сентября 1929 года в Швеции на фабрике Карлскроне.
Первые испытания нареканий не вызвали, но принять торпеду на вооружение по мнению немецких специалистов было нельзя, так как она ни в какое сравнение не шла с образцом G7a TI, работы продолжались и официально торпеду G7e приняли на вооружение летом 1939 году, а британцы узнали о ней в том же 1939 году когда части такой торпеды обнаружили при осмотре линейного корабля «Ройял Оук», торпедированного в Скапа-Флоу на Оркнейских островах.
Так как электрические торпеды не были готовы до 1934 года, по этой причине в середине августа 1934 года, с Фирмой Пинч был заключен контракт на строительство G7a TI в Германии и было начато производство в полном масштабе, чтобы торпеды были готовы, когда первые из новых лодок начнут спускать на воду в 1935 году.
стр 76 К концу декабря 1939 года усовершенствования существующего устройства глубины (Tiefenapparat) привело к созданию TA 1, который, хотя, конечно и не идеален (проблемы удержания глубины будут сохраняться до устранения окончательных проблем в начале 1942 года)
стр 122 Эти усовершенствования получили форму нового устройства глубины, обозначенного TA-1 (Tiefenapparat 1), который был выпущен для флота в конце мая 1940 года и был доставлен в июне. Использование которого на торпедах G7Е TII почти без ограничений, на торпедах G7a TI с существенными инструкциями по глубинам не менее 3-4 метров и скоростям, из-за несовершенства двигателей, в августе 1940 после введения усовершенствованных двигателей рекомендованная глубина пуска была поднята до 2 метров, что вызвало радость капитанов подводных лодок так как ими снова можно было атаковать эсминцы. Торпеды G7a TI с ТА-1 маркировались зеленым кольцом.
Испытания проводились на стационарных устройствах на полигонах производителей, поэтому все проблемы обозначались уже в море на основании отчетов капитанов.
Отправлено спустя 2 часа 6 минут :
Торпеды: Торпеда G7a T I FaT I, Торпеда G7e T II FaT I и Торпеда G7e T III FaT I, а так же Торпеда G7e T IIIa FAT II
22 августа 1941 года BdU ( Befehlshaber der U-Boote , U-Boat High Command) направил запрос на TVA ( Torpedoversuchsanstalt, Torpedo Experimental Station), если бы торпеду G7a (TI) можно было модифицировать таким образом, чтобы после перемещения заданного расстояния она начала крутиться с диаметром 1000 - 1500 метров. Этот запрос был вызван тем, что в случае, когда торпеда промахивалась по цели в конвое, оставшийся торпедный пробег можно было использовать для кругового движения (внутри конвоя), тем самым создавая еще один шанс для удара. Например, торпеда G7a с максимальной дальностью 12500 метров (на 30 узлах), запущенная в цель с расстояния 1000 метров, после промаха проходит еще 10 км. Если бы она начала кружить (после промаха) по кругу диаметром 1000 - 1500 метров, она может сделать 3 - 2 круга перед окончанием топлива, пересекая курсы других кораблей в составе конвоя.
Первоначальная оценка показала, что такая модификация возможна, поэтому 25 ноября 1941 года было принято решение начать разработку такого устройства управления для TI и электрических торпед T II. Контрольное устройство было временно обозначено как « K-Einrichtung» ( Kurvensteuerung-Einrichtung ).
Теоретические исследования показали, что только небольшие фрагменты трека торпеды, вращающейся с таким большим диаметром, обеспечивают правильный угол удара, гарантируя правильную работу ударного механизма (т. Е. В диапазоне 30-150 °) и что конвой быстро покинет опасную зону, созданную круговой торпедой. Кроме того, отклонение руля, необходимое для поворота такого большого диаметра (выше 500 метров), составляло всего 0,7-3,5 ° (в зависимости от скорости торпеды). Торпедная дорожка отклонится от круга, потому что невозможно было точно контролировать столь маленький поворот руля.
Поэтому, помимо кругового пробега ( Kreisläufer ), предложенного BdU, TVA считал циклы ( Schleifenläufer ), спиральный ( Spiralenläufer ) и зигзагообразный / пилотный ( Sägenläufer ).
Наконец, цикл движения был выбран для дальнейшей разработки. Торпедная дорожка имела форму удлиненных петель, которые двигались вдоль курса конвоя, поэтому более длинные фрагменты торпедных треков обеспечивали необходимый угол удара.
Спиральный пробег был отклонен из-за конструктивных трудностей и небольших шансов на успех. Зигзагообразный пробег был предназначен для будущего развития (позже реализованного как торпеды Lut )
В начале декабря 1941 года были определены следующие требования циклов: две длины петли ( kurz и lang, 1190 метров и 1840 метров для торпед G7a и 1050 метров и 1750 метров для торпед G7e), предварительно заданная длина от предварительного прямого хода и радиуса поворота, равного 170-250 м (требуемое отклонение руля было 6-7 °).
Согласно графику, в январе 1942 года к экспериментальным образцам были преобразованы 12 торпед для G7a, а в апреле и октябре 1942 года были готовы к боевым действиям сотни торпед G7a и G7е.
Разработка и тестирование контрольного устройства проводилось отделом TVA в Gotenhafen-Oxhöft (Gdynia-Oksywie). Этот отдел, на основе опыта , полученного при разработке электрического управляемого гироскопа GA VIIIs “Specht” для самонаводящихся торпед, разработал пневмо-механический механизм управления. Торпеды, оснащенные этим механизмом, были обозначены как Fat ( Federapparattorpedo , часто ошибочно расшифровываемый как Flächen-Absuch-Torpedo ) и были отмечены зелеными полосками, нанесенными на торпедный руль.
Разработка была отложена, поэтому усовершенствованная версия торпеды G7a была готова только в начале октября.
Конечная версия управления допускала:
- выбор направления (относительно начального курса) - левое или правое
- выбор длины петли: длинной или короткой ( lang , kurz, длина ~ 1900 метров и ~ 1200 метров)
- установка длины предварительного прямого хода ( Vorlauf ) в диапазоне от 150 метров до 15 км.
Радиус поворота равнялся 170 метрам.
Обширные испытания были проведены 2 октября 1942 года TVA и TEK ( Torpedoerprobungskommando , отдел испытаний торпед) с участием 25-ой подводной лодки тренировочной флотилии в заливе Gdańsk Bay (Germ. Danziger Bucht). Конвойная атака, проведенная U 268 в присутствии BdU Karl Dönitz, BdU deputy (2. Admiral der Unterseeboote) von Friedeburg, Chief of the Torpedo Office (Amt Torpedowaffe) Vice-Admiral Otto Backenköhler and Chief of the TI (Torpedoinspektion, Torpedo Inspection) Admiral Otto Ciliax доказала эффективность нового оружия. BdU убедился, что торпеда с Fat готова к использованию и приказал как можно быстрее ввести его в эксплуатацию.
Поскольку видимый след торпеды G7a (пузырьки выхлопных газов) может обнаружить маневрирующую особенность торпеды Fat , чтобы держать ее в тайне как можно дольше (и для предотвращения любого противодействия), было приказано использовать его только ночью.
Чтобы эффективно использовать торпеду Fat , необходимо предварительно установить длину предварительного прямого хода ( Vorlauf ). Если длина была слишком длинной или слишком короткой, торпеда начала маневрировать сзади и перед конвоем соответственно, будучи совершенно бесполезной.
19 октября 1942 года БДУ и МНД (Marinenachrichtendienst, Naval Intelligence Office, контролирующие исследования, разработку и производство радиолокационного оборудования для Kriegsmarine ) решили вооружить торпедами с FAT подводные лодки, которые были оснащены новым радиолокационным комплексом FuMO 30 нового типа , С помощью радара во время конвойной атаки можно было измерить точное расстояние до цели в момент торпедного запуска ( Schußentfernung ), которое позднее должно быть (например, с помощью торпедного калькулятора ) преобразовано в длину предварительного прямого запуска ( Vorlauf). Первые лодки должны были быть готовы к обслуживанию в середине ноября 1942 года, однако из-за нехватки радарных комплектов работы по монтажу продолжались до конца декабря 1942 года. Из-за этой задержки в течение примерно 1 месяца 10 подводных лодок остались на базах вместо Северной Атлантики. Согласно BdU, это привело к уменьшению коэффициента потопленных судов в конце 1942 года.
Среди средиземноморских подводных лодок первая подводная лодка, вооруженная торпедами Fat, была U 73 в Ла Специи, незадолго до ее 10-го военного патруля (который начался 1 декабря). Однако они были использованы (скорее всего) в следующем патруле во время неудачной атаки на конвой 26 декабря 1942 года.
В военном дневнике БДУ содержится запись (29 ноября 1942 года), в которой говорится, что первая атлантическая подводная лодка на военном патрулировании с торпедами Fat была U 533 . 23 ноября эта лодка покинула St. Nazaire на ее 9-м военном патруле. 9 декабря Подводная лодка атаковала конвой HX-217, выпустив два залпа (по 2 торпеды). Среди запущенных торпед были торпеды с FAT . Первый залп и затонул британский торговец Charles L.D.
14 декабря 1942 года U 406 покинул St. Nazaire для своего 4-го военного патруля. Ночью 28/29 декабря 1942 года во время нападения на конвой ONS-154 были запущены пять торпед (в том числе две торпеды Fat ), которые поразили и повредили британские пароходы Baron Cochrane , Lynton Grange and Zarian .
Из-за задержек с вооружением U-Boats с помощью торпед Fat, вызванных дефицитом радарных комплектов, 8 января 1943 года BdU приказал вооружить торпедами Fat как можно большим количеством лодок, независимо от доступных радиолокационных комплектов. Во время работы U 406 против конвоя ONS-154 расстояние до цели оценивалось на глаз, это оказалось достаточно точным, чтобы успешно провести атаку с торпедами Fat (BdU инструктировал командиров, что лучше переоценить расстояние, чем недооценить).
В то же время использование торпед Fat в Средиземноморье было запрещено из-за эксплуатационных трудностей (торпедный след был виден даже ночью из-за прозрачности воды и высокой фосфоресценции). В Fat торпеды были разрешены к использованию на северных водах (Норвежском море, Баренцево и Карское моря). В мае 1943 года использование торпед Fat на северных водах было отменено из-за полярных ночей когда солнце почти не уходит за горизонт, которые продолжались с конца апреля до конца августа. В это время торпедный след был виден круглосуточно. Планировалось снова использовать торпеды, когда закончилось полночное солнце.
Тип запуска G7a Fat может работать только со скоростью 30 узлов (настройка скорости WS - Weitschuss ). При такой скорости торпедный диапазон был самым большим (равным 12 км). Кроме того, торможение торпеды G7a с радиусом 170 м при скорости более 30 узлов не соответствовало глубине. Таким образом, продолжалось развитие торпеды G7a Fat, способной маневрировать со скоростью 40 узлов (скорость NS - Nahschuss ). Наконец, не добившись удовлетворительных результатов на вооружении использовалась только 30 узловая версия Fat торпеды.
В то же время в конце 1942 года на службу вошла новая электрическая торпеда (обозначенная как Т III). Новая торпеда была слегка модифицированной торпедой типа T II. Просто добавили кабель между батарейным отсеком и головкой торпеды, чтобы обеспечить электропитание нового взрывателя с эффектом Pi 2.
В течение очень короткого времени были установлены блоки управления Fat (несмотря на короткий диапазон максимум 5000 метров) в электрических торпедах типа T III.
В начале 1943 года компании AFA было приказано разработать торпедную батарею большей емкости. Весной компания AFA поставила новую батарею типа 17 T 210, состоящую из двух контейнеров по 26 ячеек каждый. Каждая ячейка была построена из 17 положительных пластин и 18 отрицательных пластин. Общая емкость была равна 130 Ач (при нагревании до 30 ° С). Недавно разработанная электрическая торпеда (обозначенная как T IIIa) питалась этим типом 17 T 210 батареей и двумя дополнительными ячейками (всего 54 ячейки). Такое расположение обеспечивало энергию для движения (после нагревания до 30 ° C) 7500 метров. Вес батареи типа 17 T 210 составлял 800 кг.
Увеличенное время работы (более 2,5 минут) потребовало большего объема сжатого воздуха (которое использовалось для управления двигателем гироскопа и рулевого управления). В электрических торпедах типа T II и T III сжатый воздух хранился (под давлением 200 ат.) В трех колбах емкостью 5 литров каждый, расположенных в задней части торпеды. Торпеда типа T IIIa была оснащена дополнительным сферическим резервуаром емкостью 15 литров, расположенным в передней части аккумуляторного отсека.
Механизм управления Fat для торпед типа T IIIa был почти идентичен управляющему устройству для торпед типа G7a TI Fat1. Главным отличием между ними был другой набор рулевых кулачков и, следовательно, различные маневрирующие узоры.
Поскольку электрическая торпеда была недоработанной, то Fat торпеды поступили на службу в первом (в мае 1943 г.) в районах, где G7a TI Fat1 не может быть использована, то есть на Средиземном и Северных Водах (Норвежское море, Баренцево и Карское море) , С июня 1943 года атлантические лодки были вооружены электрическими торпедами Fat , поэтому они могли использовать их для атаки целей в течение дня, когда они погружались под воду. Из-за более короткого диапазона электрических торпед Fat было обнаружено, что другие лодки поблизости не подвергались опасности, и поэтому не было необходимости передавать «FAT предупреждение» перед атакой.
В начальный период темп производства электрических торпед Fat составлял всего 100 в месяц.
С началом 1943 г. было две, почти одинаковые системы Fat , предназначенных для двух типов торпед (G7a и электрические торпеды), поэтому, с конца марта 1943 года, маневренными вариантами типа TI G7a торпед (до тех пор обозначаемых как Fat ) были обозначены как Fat I , а маневрирующие версии электрических торпед типа T IIIa обозначались как Fat II .
Как правило, первоначально лодки были вооружены торпедами Fat в соответствии со следующим стандартом: торпеды Fat I загружались в передний торпедный отсек, а торпеды Fat II загружались в кормовой торпедный отсек. Торпеды Fat II (в круговом режиме), запущенные из кормовых торпедных аппаратов, предназначались для кораблей экскорта. Только лодки, работающие на Средиземном и Северном водах, получили только торпеды Fat II .
Уф!!! Выберите что нужно.
Схемы грузить?
