Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Обсуждение технических вопросов связанных с Silent hunter 5

mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 26 сен 2017, 16:54

Последнее сообщение предыдущей страницы:

Поехали:
Наиболее полно о торпедах тип G7A TI и G7E TII, где выпускались, проблемы, практически все отчеты капитанов о проблемах, кто и как их устранял и какие модификации проводились в этих сериях, какие рекомендации давались, как отличались внешне. Думаю снимет большинство вопросов по этим типам
Источник Georgia Southern University. Wolves Without Teeth: The German Torpedo Crisis in World War Two
http://digitalcommons.georgiasouthern.e ... ontext=etd

G7Е TII характеристики общедоступны поэтому приводить не буду
Кратко из того что пробежал по быстрому:
стр 25 Производство немецких торпед серии G7Е TII было начато 5 сентября 1929 года в Швеции на фабрике Карлскроне.
Первые испытания нареканий не вызвали, но принять торпеду на вооружение по мнению немецких специалистов было нельзя, так как она ни в какое сравнение не шла с образцом G7a TI, работы продолжались и официально торпеду G7e приняли на вооружение летом 1939 году, а британцы узнали о ней в том же 1939 году когда части такой торпеды обнаружили при осмотре линейного корабля «Ройял Оук», торпедированного в Скапа-Флоу на Оркнейских островах.
Так как электрические торпеды не были готовы до 1934 года, по этой причине в середине августа 1934 года, с Фирмой Пинч был заключен контракт на строительство G7a TI в Германии и было начато производство в полном масштабе, чтобы торпеды были готовы, когда первые из новых лодок начнут спускать на воду в 1935 году.
стр 76 К концу декабря 1939 года усовершенствования существующего устройства глубины (Tiefenapparat) привело к созданию TA 1, который, хотя, конечно и не идеален (проблемы удержания глубины будут сохраняться до устранения окончательных проблем в начале 1942 года)
стр 122 Эти усовершенствования получили форму нового устройства глубины, обозначенного TA-1 (Tiefenapparat 1), который был выпущен для флота в конце мая 1940 года и был доставлен в июне. Использование которого на торпедах G7Е TII почти без ограничений, на торпедах G7a TI с существенными инструкциями по глубинам не менее 3-4 метров и скоростям, из-за несовершенства двигателей, в августе 1940 после введения усовершенствованных двигателей рекомендованная глубина пуска была поднята до 2 метров, что вызвало радость капитанов подводных лодок так как ими снова можно было атаковать эсминцы. Торпеды G7a TI с ТА-1 маркировались зеленым кольцом.
Испытания проводились на стационарных устройствах на полигонах производителей, поэтому все проблемы обозначались уже в море на основании отчетов капитанов.

Отправлено спустя 2 часа 6 минут :
Торпеды: Торпеда G7a T I FaT I, Торпеда G7e T II FaT I и Торпеда G7e T III FaT I, а так же Торпеда G7e T IIIa FAT II
22 августа 1941 года BdU ( Befehlshaber der U-Boote , U-Boat High Command) направил запрос на TVA ( Torpedoversuchsanstalt, Torpedo Experimental Station), если бы торпеду G7a (TI) можно было модифицировать таким образом, чтобы после перемещения заданного расстояния она начала крутиться с диаметром 1000 - 1500 метров. Этот запрос был вызван тем, что в случае, когда торпеда промахивалась по цели в конвое, оставшийся торпедный пробег можно было использовать для кругового движения (внутри конвоя), тем самым создавая еще один шанс для удара. Например, торпеда G7a с максимальной дальностью 12500 метров (на 30 узлах), запущенная в цель с расстояния 1000 метров, после промаха проходит еще 10 км. Если бы она начала кружить (после промаха) по кругу диаметром 1000 - 1500 метров, она может сделать 3 - 2 круга перед окончанием топлива, пересекая курсы других кораблей в составе конвоя.

Первоначальная оценка показала, что такая модификация возможна, поэтому 25 ноября 1941 года было принято решение начать разработку такого устройства управления для TI и электрических торпед T II. Контрольное устройство было временно обозначено как « K-Einrichtung» ( Kurvensteuerung-Einrichtung ).
Теоретические исследования показали, что только небольшие фрагменты трека торпеды, вращающейся с таким большим диаметром, обеспечивают правильный угол удара, гарантируя правильную работу ударного механизма (т. Е. В диапазоне 30-150 °) и что конвой быстро покинет опасную зону, созданную круговой торпедой. Кроме того, отклонение руля, необходимое для поворота такого большого диаметра (выше 500 метров), составляло всего 0,7-3,5 ° (в зависимости от скорости торпеды). Торпедная дорожка отклонится от круга, потому что невозможно было точно контролировать столь маленький поворот руля.
Поэтому, помимо кругового пробега ( Kreisläufer ), предложенного BdU, TVA считал циклы ( Schleifenläufer ), спиральный ( Spiralenläufer ) и зигзагообразный / пилотный ( Sägenläufer ).
Наконец, цикл движения был выбран для дальнейшей разработки. Торпедная дорожка имела форму удлиненных петель, которые двигались вдоль курса конвоя, поэтому более длинные фрагменты торпедных треков обеспечивали необходимый угол удара.
Спиральный пробег был отклонен из-за конструктивных трудностей и небольших шансов на успех. Зигзагообразный пробег был предназначен для будущего развития (позже реализованного как торпеды Lut )

В начале декабря 1941 года были определены следующие требования циклов: две длины петли ( kurz и lang, 1190 метров и 1840 метров для торпед G7a и 1050 метров и 1750 метров для торпед G7e), предварительно заданная длина от предварительного прямого хода и радиуса поворота, равного 170-250 м (требуемое отклонение руля было 6-7 °).

Согласно графику, в январе 1942 года к экспериментальным образцам были преобразованы 12 торпед для G7a, а в апреле и октябре 1942 года были готовы к боевым действиям сотни торпед G7a и G7е.

Разработка и тестирование контрольного устройства проводилось отделом TVA в Gotenhafen-Oxhöft (Gdynia-Oksywie). Этот отдел, на основе опыта , полученного при разработке электрического управляемого гироскопа GA VIIIs “Specht” для самонаводящихся торпед, разработал пневмо-механический механизм управления. Торпеды, оснащенные этим механизмом, были обозначены как Fat ( Federapparattorpedo , часто ошибочно расшифровываемый как Flächen-Absuch-Torpedo ) и были отмечены зелеными полосками, нанесенными на торпедный руль.

Разработка была отложена, поэтому усовершенствованная версия торпеды G7a была готова только в начале октября.
Конечная версия управления допускала:
- выбор направления (относительно начального курса) - левое или правое
- выбор длины петли: длинной или короткой ( lang , kurz, длина ~ 1900 метров и ~ 1200 метров)
- установка длины предварительного прямого хода ( Vorlauf ) в диапазоне от 150 метров до 15 км.
Радиус поворота равнялся 170 метрам.

Обширные испытания были проведены 2 октября 1942 года TVA и TEK ( Torpedoerprobungskommando , отдел испытаний торпед) с участием 25-ой подводной лодки тренировочной флотилии в заливе Gdańsk Bay (Germ. Danziger Bucht). Конвойная атака, проведенная U 268 в присутствии BdU Karl Dönitz, BdU deputy (2. Admiral der Unterseeboote) von Friedeburg, Chief of the Torpedo Office (Amt Torpedowaffe) Vice-Admiral Otto Backenköhler and Chief of the TI (Torpedoinspektion, Torpedo Inspection) Admiral Otto Ciliax доказала эффективность нового оружия. BdU убедился, что торпеда с Fat готова к использованию и приказал как можно быстрее ввести его в эксплуатацию.

Поскольку видимый след торпеды G7a (пузырьки выхлопных газов) может обнаружить маневрирующую особенность торпеды Fat , чтобы держать ее в тайне как можно дольше (и для предотвращения любого противодействия), было приказано использовать его только ночью.

Чтобы эффективно использовать торпеду Fat , необходимо предварительно установить длину предварительного прямого хода ( Vorlauf ). Если длина была слишком длинной или слишком короткой, торпеда начала маневрировать сзади и перед конвоем соответственно, будучи совершенно бесполезной.

19 октября 1942 года БДУ и МНД (Marinenachrichtendienst, Naval Intelligence Office, контролирующие исследования, разработку и производство радиолокационного оборудования для Kriegsmarine ) решили вооружить торпедами с FAT подводные лодки, которые были оснащены новым радиолокационным комплексом FuMO 30 нового типа , С помощью радара во время конвойной атаки можно было измерить точное расстояние до цели в момент торпедного запуска ( Schußentfernung ), которое позднее должно быть (например, с помощью торпедного калькулятора ) преобразовано в длину предварительного прямого запуска ( Vorlauf). Первые лодки должны были быть готовы к обслуживанию в середине ноября 1942 года, однако из-за нехватки радарных комплектов работы по монтажу продолжались до конца декабря 1942 года. Из-за этой задержки в течение примерно 1 месяца 10 подводных лодок остались на базах вместо Северной Атлантики. Согласно BdU, это привело к уменьшению коэффициента потопленных судов в конце 1942 года.

Среди средиземноморских подводных лодок первая подводная лодка, вооруженная торпедами Fat, была U 73 в Ла Специи, незадолго до ее 10-го военного патруля (который начался 1 декабря). Однако они были использованы (скорее всего) в следующем патруле во время неудачной атаки на конвой 26 декабря 1942 года.

В военном дневнике БДУ содержится запись (29 ноября 1942 года), в которой говорится, что первая атлантическая подводная лодка на военном патрулировании с торпедами Fat была U 533 . 23 ноября эта лодка покинула St. Nazaire на ее 9-м военном патруле. 9 декабря Подводная лодка атаковала конвой HX-217, выпустив два залпа (по 2 торпеды). Среди запущенных торпед были торпеды с FAT . Первый залп и затонул британский торговец Charles L.D.

14 декабря 1942 года U 406 покинул St. Nazaire для своего 4-го военного патруля. Ночью 28/29 декабря 1942 года во время нападения на конвой ONS-154 были запущены пять торпед (в том числе две торпеды Fat ), которые поразили и повредили британские пароходы Baron Cochrane , Lynton Grange and Zarian .

Из-за задержек с вооружением U-Boats с помощью торпед Fat, вызванных дефицитом радарных комплектов, 8 января 1943 года BdU приказал вооружить торпедами Fat как можно большим количеством лодок, независимо от доступных радиолокационных комплектов. Во время работы U 406 против конвоя ONS-154 расстояние до цели оценивалось на глаз, это оказалось достаточно точным, чтобы успешно провести атаку с торпедами Fat (BdU инструктировал командиров, что лучше переоценить расстояние, чем недооценить).

В то же время использование торпед Fat в Средиземноморье было запрещено из-за эксплуатационных трудностей (торпедный след был виден даже ночью из-за прозрачности воды и высокой фосфоресценции). В Fat торпеды были разрешены к использованию на северных водах (Норвежском море, Баренцево и Карское моря). В мае 1943 года использование торпед Fat на северных водах было отменено из-за полярных ночей когда солнце почти не уходит за горизонт, которые продолжались с конца апреля до конца августа. В это время торпедный след был виден круглосуточно. Планировалось снова использовать торпеды, когда закончилось полночное солнце.

Тип запуска G7a Fat может работать только со скоростью 30 узлов (настройка скорости WS - Weitschuss ). При такой скорости торпедный диапазон был самым большим (равным 12 км). Кроме того, торможение торпеды G7a с радиусом 170 м при скорости более 30 узлов не соответствовало глубине. Таким образом, продолжалось развитие торпеды G7a Fat, способной маневрировать со скоростью 40 узлов (скорость NS - Nahschuss ). Наконец, не добившись удовлетворительных результатов на вооружении использовалась только 30 узловая версия Fat торпеды.

В то же время в конце 1942 года на службу вошла новая электрическая торпеда (обозначенная как Т III). Новая торпеда была слегка модифицированной торпедой типа T II. Просто добавили кабель между батарейным отсеком и головкой торпеды, чтобы обеспечить электропитание нового взрывателя с эффектом Pi 2.

В течение очень короткого времени были установлены блоки управления Fat (несмотря на короткий диапазон максимум 5000 метров) в электрических торпедах типа T III.

В начале 1943 года компании AFA было приказано разработать торпедную батарею большей емкости. Весной компания AFA поставила новую батарею типа 17 T 210, состоящую из двух контейнеров по 26 ячеек каждый. Каждая ячейка была построена из 17 положительных пластин и 18 отрицательных пластин. Общая емкость была равна 130 Ач (при нагревании до 30 ° С). Недавно разработанная электрическая торпеда (обозначенная как T IIIa) питалась этим типом 17 T 210 батареей и двумя дополнительными ячейками (всего 54 ячейки). Такое расположение обеспечивало энергию для движения (после нагревания до 30 ° C) 7500 метров. Вес батареи типа 17 T 210 составлял 800 кг.
Увеличенное время работы (более 2,5 минут) потребовало большего объема сжатого воздуха (которое использовалось для управления двигателем гироскопа и рулевого управления). В электрических торпедах типа T II и T III сжатый воздух хранился (под давлением 200 ат.) В трех колбах емкостью 5 литров каждый, расположенных в задней части торпеды. Торпеда типа T IIIa была оснащена дополнительным сферическим резервуаром емкостью 15 литров, расположенным в передней части аккумуляторного отсека.

Механизм управления Fat для торпед типа T IIIa был почти идентичен управляющему устройству для торпед типа G7a TI Fat1. Главным отличием между ними был другой набор рулевых кулачков и, следовательно, различные маневрирующие узоры.

Поскольку электрическая торпеда была недоработанной, то Fat торпеды поступили на службу в первом (в мае 1943 г.) в районах, где G7a TI Fat1 не может быть использована, то есть на Средиземном и Северных Водах (Норвежское море, Баренцево и Карское море) , С июня 1943 года атлантические лодки были вооружены электрическими торпедами Fat , поэтому они могли использовать их для атаки целей в течение дня, когда они погружались под воду. Из-за более короткого диапазона электрических торпед Fat было обнаружено, что другие лодки поблизости не подвергались опасности, и поэтому не было необходимости передавать «FAT предупреждение» перед атакой.

В начальный период темп производства электрических торпед Fat составлял всего 100 в месяц.

С началом 1943 г. было две, почти одинаковые системы Fat , предназначенных для двух типов торпед (G7a и электрические торпеды), поэтому, с конца марта 1943 года, маневренными вариантами типа TI G7a торпед (до тех пор обозначаемых как Fat ) были обозначены как Fat I , а маневрирующие версии электрических торпед типа T IIIa обозначались как Fat II .

Как правило, первоначально лодки были вооружены торпедами Fat в соответствии со следующим стандартом: торпеды Fat I загружались в передний торпедный отсек, а торпеды Fat II загружались в кормовой торпедный отсек. Торпеды Fat II (в круговом режиме), запущенные из кормовых торпедных аппаратов, предназначались для кораблей экскорта. Только лодки, работающие на Средиземном и Северном водах, получили только торпеды Fat II .
Уф!!! Выберите что нужно.
Схемы грузить? :)
Последний раз редактировалось mangust 26 сен 2017, 20:04, всего редактировалось 1 раз.


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 26 сен 2017, 17:53

mangust писал(а):Схемы грузить? :)
А что за схемы? Размещения торпед? или самих торпед? ;)
Поработали вы на славу :shock: не поспоришь... :)


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 26 сен 2017, 19:41

Схемы движения торпед Fat предлагаемые, рассматриваемые и отклоненные, и принятые

Торпеда G7a T I Lu I и Торпеда G7e T III LuT II

Основным ограничением торпеды для маневрирования Fat было то, что - чтобы максимизировать вероятность попадания - их следует запускать так, чтобы « Курс Fat » был параллелен курсу конвоя. Затем опасная зона, создаваемая маневрирующей торпедой, покрывает большую часть поверхности, занятой конвоем. Кроме того, в случае целевого удара торпеда ударяется под углом, близкому к прямому углу, что наиболее выгодно для взрывателя.
Однако для достижения « Курса Fat », параллельного курсу конвоя, торпеду нужно было выпускать из одной конкретной позиции перпендикулярно курсу конвоя.
В любом другом случае "Fat курс" если атака была не параллельно курсу конвоя, то опасная зона была гораздо менее согласована с конвоем (чем меньше угол между «курсом Fat» и курсом конвоя).
На практике это означало необходимость выхода лодки на оптимальный угол атаки 90 градусов к курсу конвоя. (т. е. для « Курса Fat » параллельно курсу конвоя) угол пробега зависел от скорости конвоя (для торпед, движущихся на 30 узлов):

корость конвоя [узлы] Оптимальный угол пробега [°] Скорость конвоя[узлы] Оптимальный угол пробега[°]
5 81 11 70
6 79 12 68
7 77 13 67
8 75 14 65
9 73 15 63
10 72 16 62

Второе ограничение торпеда с маневренной схемой Fat имела выбор только из двух значений «маневра Fat» ( lang , kurz, длина ~ 1900 метров и ~ 1200 метров ). Это ограничивало способность атаки по одиночным судам или конвоям со схемой расположения, значительно отличающейся от этих двух.

Поэтому, начиная с середины 1943 TVA Eckernförde были проведены работы по совершенствованию механизма управления Fat, которые должены были устранить эти ограничения. В результате механизм управления был обозначен как Fat III , позже переименованный в Lut ( Lageunabhängigertorpedo , « целевая независимая торпеда», часто неправильно переведенная как «позиционно-независимая торпеда»).

Первое ограничение (ограниченный угол атаки) было устранено путем добавления способности торпеды совершать второй поворот, значение которого устанавливалось до выстрела.

Торпеда, покидающая пусковую установку, перемещается по курсу, первый поворот вращательного угла ( Schusswinkel ) ρ был выполнен сразу же после выхода из пусковой установки (после прохождения отрезка длиной 9,5 м). После первого поворота движется ρ (под углом относительно продольной оси торпедного пускового устройства). Второй поворот происходил после пробега торпедой прямого отрезка ( Vorlauf ) регулируемой длины.

Таким образом, торпеда, стрелянная из любого положения относительно цели (т. е. Имея цель под любым углом к курсу), могла попасть на целевой курс конвоя под прямым углом, далее выполняя стандартные маневры Fat.

Второе ограничение торпеда Fat (т.е. отсутствие гибкости в выборе «маневра Fat») была устранена возможностью установки угла α1 , при котором маневрировании торпеды пересекает "kurs Lut". В случае торпеды Fat угол α1 ; 1 означает под углом 90 °. Угол α 1 влияет на значение «Lut » (Ger. Lut-Geschwindigkeitt ), который может быть установлен (теоретически) от величины , равной скорости торпеды (то есть, например. 30 узлов для электрической торпеды G7e) до 0.

Соответствующая комбинация значений α и α 1 позволила (теоретически) установить любое значение « Lut rate » относительно начальной скорости торпеды и установить любой угол между курсом маневрирования торпеды и « Lut » (и, следовательно, любое значение « Lut » в диапазоне от 0 к v t ).

Радиус поворота на обратный курс торпеды Lut составила 95 м (у торпеды Fat радиус поворота на обратный курс составляли 170 м).

Длина петли ( Schleife ) может принимать одно из двух значений: 1920 м ( lange Schleife ) и 675 м ( Schleife hen ), длина которой была суммой длины прямой линии петли и длины дуги. Таким образом, длина прямой зависит от длинны дуги (например. Для длины разворота радиусом около 170 ° дуга была 282 м, длина прямого участка составляет 1638 м Схемы маневрирования lang и 393 м на схеме маневрирования kurz , а также для длины разворота радиусом около,
45 ° Это дает длину прямых линий 1845 и 600 м для длин петель Schleife lange и Schleife соответственно .)

Чет я в детали маневрирования ударился

Таким образом, механизм управления Lut позволил запустить торпеду в цель под любым углом зрения (отсюда и название Lageunabhängigertorpedo , « целевая независимая торпеда»). Торпеды Lut впервые разрешили атаку без утомительной необходимости обгонять и занимать выгодную позицию для атаки. Кроме того, они также предоставили возможность защищаться от нападавших при нулевом пересечении эсминцев ( Lut-Abwehrschuß ).

Отправлено спустя 35 минут 19 секунд:
Первые попытки торпедных атак торпедами Lut были проведены ТЕК в период с 7 октября по 9 декабря 1943 года. С этой целью TVA подготовила 60 торпед T IIIa Lut . Сначала измерительная станция TVA Eckernförde-Süd выполнила несколько снимков, чтобы проверить стабильность скорости, глубины и прямолинейности хода. Затем было снято 184 выстрела из U-970 (по приказу доктора Карла-Хайнца Фришке). В конце испытаний, в середине декабря 1943 года, TEK рекомендовал TI Lut и T IIIa Lut для использования на фронте.

Введение торпеды Lut на фронт началась в феврале 1944 года. Для оснащения подводных лодок начали отправлять торпеды TIII Lut на торпедные базы, имеющих лодки с устройством для адаптации торпеды Lut с подготовкой командиров и экипажей начального курса в тактике.
30 мая 1944, торпедами Lut вооруженны 35 лодок, а до 1 июля 1944 года это число возросло до 50 лодок.
Первое известное торпедное боевое использование Lut (неудачное) нападение на 12-ю эскадру вечером 7 июня. Было выпущено 3 акустические торпеды TV, а торпеда T IIIa Lut должна была быть запущена в качестве защиты от Эсминца, но застряла в торпедном аппарате.
29 июня та же лодка выпустила торпеды Lut к конвойной ECM 17 (попадания по трем кораблям H G Бласдел , Джон А. Treutlen , Джеймс А. Фаррелл ) и повредила еще один ( Edward M. House ).
К концу войны было проведено около 35 нападений, выпустили 70 торпед Lut (т. е. в период 14.06.1944 - 27.04.1945, за 10 месяцев), из которых (по оценкам) цели достигло 60%.

С Lut то же вроде все
23_rys_24.png
Оборонный выстрел Lut против эсминца
Последний раз редактировалось mangust 26 сен 2017, 20:13, всего редактировалось 4 раза.


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 26 сен 2017, 19:45

mangust писал(а):Торпеда G7a T I Lu I и Торпеда G7e T III LuT II
А дат по этим торпедам случайно нет?

Отправлено спустя 45 секунд:
balid писал(а):
mangust писал(а):Торпеда G7a T I Lu I и Торпеда G7e T III LuT II
А дат по этим торпедам случайно нет?
Прошу прощения :) не заметил что добавили :)


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 26 сен 2017, 20:16

:) Пока всем этим занимался лодка в игре 230 км прошла на без сжатия времени :)


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 26 сен 2017, 22:12

mangust писал(а): :) Пока всем этим занимался лодка в игре 230 км прошла на без сжатия времени :)
А у меня год прошел реальной жизни пока этой сборкой занимаюсь :)


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 27 сен 2017, 12:22

Да все ничего, материал по Lut оказался недоступен ни в английской, ни в немецкой версии, прислали на польском языке, чуть голову не сломал, вероятно потому что В Польше в Гданской бухте в Гдыне (Гатенхафене) была испытательная база. О, а сегодня прислали в английской версии, блин.

Отправлено спустя 13 часов 39 минут 14 секунд:
Торпеда G7es T IV Falke (Ястреб), Торпеда G7es T V Zaunkonig (Крапивник) и (Торпеда G7es T XI Zaunkonig II (в боевых действиях не применялась))

Эффективность попадания торпеды в скоростной корабль заставила разработчиков на основе исследования акустических полей разработать аппаратуру самонаведения, разместив её в корпусе. Достоинством пассивной акустической аппаратуры, размещенной в электрической торпеде, является бесследность хода, а также сравнительно малые габариты и вес размещенной аппаратуры самонаведения. Такая торпеда была впервые изготовлена в Германии в 1942г. Разработкой акустических самонаводящихся торпед в Германии начали заниматься в начале 1933г. В исследовании принимали участия : электроакустическое общество Киля. Компания электроакустической и механической аппаратуры Берлина. «Атлас – Верке» Бремен. Фирма «Сименс и Гальске» Берлин. Торпедо исследовательский институт Ной – Бранденбург. Испытательная станция Гатенхафена и другие фирмы. Торпедная комиссия под руководством профессора Кюпфмюллера , главного инспектора торпедного оружия контр – адмирала Куммеца руководила работами акустического самонаведения пассивной торпеды. Разработанная в Германии торпеда с системой самонаведения Т IV Falke впервые использовалась в феврале 1943г.

Эта торпеда T IV Falka имела скорость 20 узлов, вес 1495 кг. Электродвигатель, работала от батареи, которая выдавала напряжение 104 V, и ток 700 А, дальность хода такой торпеды около 7500 м, калибр 533 мм, длина 7,163 м., боеголовка несла 274кг. ВВ. Расположенные в носовой части гидроакустические преобразователи прослушивали акустические шумы судов, идущих в конвоях. Из-за невысокой скорости в основном эта торпеда предназначалось для уничтожения торговых судов. Звуковое акустическое оборудование реагировало на торговые суда, идущие со скоростью 5 – 13 узлов, аппаратура работала на низких звуковых частотах. Торпеда была прямоидущей, при прохождении первых 400 метров включалась аппаратура самонаведения и неконтактный взрыватель KHB Pi2. Сохранилось мало документов об этой торпеде. Опытная станция Гетенхафен, на которой она собиралось в экспериментальном цехе, была уничтожена, архивы, документация не сохранились. Создать, такую аппаратуру самонаведения не простая задача. Для этого требовалась радиоэлементная база: электронные малогабаритные лампы, реле, диоды, конденсаторы, дросселя, резисторы.

На их основе конструктора разработали и изготовили приемно-усилительные схемы, в которых выделялось напряжение полезного сигнала на исполнительные механизмы, к вертикальным рулям наводя торпеду на цель по акустическому полю от винтов и работающих машин торгового судна. Вода, обтекающая корпус создавала гидродинамические шумы, которые улавливались гидрофонами на значительном расстоянии. Гидрофоны, размещенные в носовой части прослушивали в секторах + 150< > 500 относительно продольной оси торпеды шумы судов, выдавали сигналы на усилительные схемы. Углы + 00< > 150 не прослушивали акустическое поле, и это было существенным недостатком Т IV Falke. Потери торговых судов от Т IV Falke невысоки, использовали не более 30 таких торпед в боевых пусках с подводных лодок.

23 февраля 1943 г. подводная лодка U382 выпустила одну акустическую торпеду Т IV Falke, одну с движением зигзагом с FAT, две G7e. По услышанным взрывам на лодке считали два попадания, в танкер и пароход , но был поврежден только танкер Murena водоизмещением 8252 тонн. В марте подводные лодки U221. U603. U758. применили акустические электрические торпеды Т IV Falke в нападении на конвой НХ-229, потопив несколько пароходов и теплоходов. Торпеды собирались, и настраивалась в Гатенхафене, сдавались ВМФ. Здесь же на курсах осваивал торпеду обслуживающий персонал. Обучали регламентным работам с торпедой перед загрузкой на подводную лодку, изучали документацию. В Польше в Гданской бухте в Гдыне (Гатенхафене) проходили показательные пуски торпед. Суда HOLZAPEEL водоизмещением 1200 тонн, имеющие скорость 12 - 13 узлов и FREIBORG, скорость которого составляла 9-10 узлов, пускали торпеду, в ночное время имеющую осветитель в носовой части, демонстрировав возможности торпеды. Дальность пуска составляла, как правило, 2-3 км. Торпеда проходила под корпусом FREIBORGA, на котором находились курсанты и обслуживающий экипаж, возвращалась, проходя 400-600 метров, развернувшись на 180 градусов опять проходила под кораблем, это повторялось до полного разряда ее батарей. Торпеда всплывала, её поднимали на борт. На фотографии, которая приведена в этой статье, отчетливо видна головная часть, в которой были размещены гидрофоны, система самонаведения, боевое зарядное отделение пассивной акустической торпеды, с неконтактными взрывателями индукционного действия, усилителями напряжения, вырабатывающими электрические сигналы при прохождении торпеды под корпусом корабля. В индукционном взрывателе срабатывало электронное реле, напряжение вводило первичный запал в действия. Первичный запал вставленный в запальный стакан в котором находилось ВВ, приводил в действие вторичный запал менее чувствительный к детонации. Подрыв боевого заряда осуществлялся ступенчато, уменьшая опасность взрыва от первичного запала.

В средней части торпеды находилась батарея свинцово-кислотных аккумуляторов, которая при пуске торпеды вращала электродвигатель, преобразующий электрическую энергию батареи в механическую энергию для двух гребных винтов. Работал такой электродвигатель max 15 минут, при работе его следует учитывать плотность электролита, его температуру в аккумуляторной батарее, это влияло на скорость и дальность. За электродвигателем в хвостовом отсеке находились приборы управления глубиной хода торпеды, гироскоп, аппаратура управляющая рулями торпеды на начальном курсе и при самонаведении. Здесь расположен пусковой контактор, включающий и подающий ток на электродвигатель. В момент выстрела из торпедного аппарата подводной лодки в торпеде откидывается курок и открывается перепускной клапан. Воздух высокого давления через этот клапан поступает из воздушного баллона в пневматическое устройство контактора и замыкает контакты. Происходит замыкание силовой цепи и пуск электродвигателя. У торпеды Т IV Falke имелись клеммы, через которые производилась периодически подзарядка батарей, а также замеры тока, сопротивления изоляции. В хвостовой части, как и у всех торпед, находился гидростатический прибор курса, в который перед пуском торпеды задавали глубину хода, и гироскопический прибор, управляющий курсом при наведении торпеды на цель. Арретирующее устройство – для установки главной оси гироскопа в нужном направлении при разгоне ротора и для предотвращения повреждения при транспортировке. Специальная турбина при пуске торпеды раскручивала ротор гироскопа до 20000 об/мин и поддерживала обороты ротора во время движения торпеды на курсе. Торпеда сближалась с целью до захвата гидрофонами. Сигналы с гидрофонов о положении торпеды к цели, передавали управление рулевой машине от аппаратуры самонаведения наводя, корректируя торпеду. Конструктивно прибор курса комбинированный, на начальном участке гироскоп сближает торпеду к цели, при захвате гидрофонами прибор курса управлял рулями торпеды. В рулевой машине поршень рулей, управляемый воздухораспределительным золотником перемещаясь, перекладывал вертикальные рули. Напряжение сигналов с реле обеспечивало подачу напряжения на электромагнит, сдвигал золотник. В собранном состыкованном виде доступ к агрегатам и их осмотр, замеры, был возможен через специальные горловины на корпусе торпеды, которые после всех окончательных приготовлений наглухо закрывались. В хвостовой части Т IV Falke были два гребных двухлопастных винта и рули управления вертикальные и горизонтальные.

Недостатки Т IV Falke заставили разработчиков повысить технические характеристики торпеды. Прежде всего, надо было уменьшить «мертвый угол» в равносигнальной зоне направленности. Это сужало сектор, и прослушивание довели до + 20< >300 в диаметральной плоскости торпеды. Удалость увеличить скорость, её довели до 24 узлов. Разработали новые усилительные блоки, это позволила повысить чувствительность сигнала с гидрофонов, уменьшили габариты размещения аппаратуры самонаведения, повысили надежность и безотказность в эксплуатации.

Гидрофоны, расположенные в плоской носовой части были выполнены из никеля, имели четыре сердечника, на которые были намотаны витки медного провода. Подбором витков удалось сделать более острой диаграмму равносигнальной зоны.

Основные параметры магнитострикционного гидрофона чувствительность, частотные характеристики, характеристики направленности удалось настроить, создав имитаторы, математически рассчитать физические процессы, отрегулировать и снять измерения, происходящие при движении торпеды. Для проведения таких исследований потребовался бассейн, снабженный необходимым оборудованием. Улучшили параметры электродвигателя, изменили ширину и толщину лопастей гребных винтов. При помощи математических расчетов старались получить max полезного сигнала, который с большой долей вероятности корректируя курс торпеды, выводил её на цель. Чувствительность, отношение электрического напряжения к звуковому давлению магнитострикционного гидрофона сравнительно низкая и составляет величину порядка нескольких единиц мкВ/бар. Чувствительность зависит от материала, из которого выполнен гидрофон, от геометрических размеров, числа витков намотанных на никелевых пластинах. Низкая избирательность гидрофонов и слишком малый сигнал от цели заставлял вести поиски. Аппаратура самонаведения должна срабатывать от сигналов кораблей – целей, превышать уровень напряжений, создаваемый шумами самой торпеды. Разрабатывая носовую часть торпеды пытались плоский обтекатель заменить на круглый разместив два гидрофона в воронкообразном экране позволяющем снизить собственные шумы винтов торпеды, воздействующий на гидроакустические преобразователи магнитострикционного типа. Выпускали две разновидности G7es/T V Zaunkonig с плоским носом и круглым вытянутым. При крене торпеды изменялся полезный сигнал, торпеда теряла цель. Исследования параметров несимметричных автоколебаний торпеды на её удалении от цели с релейными характеристиками позволили улучшить динамику самонаведения. Спешка, большие потери подводных лодок не дали довести эти изыскания до завершения, они продолжались до конца войны. Частотные характеристики позволили настроить контура усилителей, детекторы, балансный мост, автоматическую регулировку усиления и выдать на поляризованное реле разность напряжений от двух гидрофонов смещенных на некоторый угол относительно оси торпеды. Поляризованное реле при равенстве напряжений в равносигнальной зоне от гидрофонов не создает в обмотках магнитный поток. Якорь реле находится в нейтральном положении. Поляризованные реле отличаются от обычных тем, что срабатывает якорь лишь при разности напряжения и ток в реле протекает в определенном направлении. Возникающий в обмотке магнитный поток отклоняет якорь реле, замыкая контакты, задает направление на перемещения вертикальных рулей торпеды к цели. Команды поступающие на релейно - испольнительную схему , передаются на систему управления, перемещая распределительный золотник рулевой машины. Вертикальные рули торпеды перекладываются в сторону нахождения цели. Торпеда, управляемая самонаведением изменяет курс движения до тех пор, пока ее ось не будет направлена прямо на цель. При этом результирующее напряжение, от гидрофонов становились равным. Цель и торпеда выводились на равносигнальное направления. Поляризованное реле выключалось, якорь возвращался в нейтральное положение и по команде руль торпеды переводился на продольную ось в среднее положение. Торпеда, автоматически корректируя курс, удерживала движение встречи с целью. Направленность самонаведения равносигнального приемника и её характеристики зависят не только от конструктивного выполнения магнитострикционного гидрофона, но и от рабочей частоты уменьшающий полезный сигнал и радиус дальности действия магнитострикционного преобразователя в морской среде. Выбрали оптимальную частоту, при которой обеспечивается наибольшая дальность действия. Влияют и температуры, плотности, солености, давления морской воды. Все эти параметры переменные и меняются как по времени, так и в пространстве. Рассчитать, учитывая все параметр, меняющиеся во время движения в морской среде невозможно. Температурный параметр вызывает изменение скорости звука при переходе из одного слоя в другой и как следствие искривление траектории звукового давления на гидрофон. Теория поглощения и рассеивания звука в морской среде ещё недостаточно изучена. Причиной этого является неоднородность морской среды, содержащая обильное количество мельчайших микроорганизмов, взвешенных частиц . Оказывают влияние и взрывы глубинных бомб, скорость противолодочного корабля его курс к подводной лодке, турбулентность кильватерного следа от лопастей вращающихся гребных винтов.

Осенью и зимой вследствие охлаждения воды у поверхности скорость звука возрастает, дальность действия прослушивания шумов гидрофонами увеличивается. Введя улучшения в усилительные блоки, удалось довести обнаружения цели в радиусе 300 - 450 метров зависимые от температуры, волнения моря, скорости цели. К августу 1943г. изготовили 80 торпед Т V Zaunkonig. Они должны были использоваться против эскортных кораблей, охраняющих конвой, и дать возможность подводной лодке атаковать торговые суда. Рабочая частота, на которой работала аппаратура самонаведения, была 24,5 кГц. Торпеда должна была поражать цели, идущие на скорости 10 – 18 узлов. В сентябре 1943г. немецкие подводники группы Leuthen использовали эти торпеды против объединенных конвоев ON. 202 и ONS. 18. Подводные лодки U270. U952. U666. U305 повредили фрегат , его не ремонтировали, потопили фрегат, корвет Великобритании, канадский эсминец , применив торпеды T V с усовершенствованной системой самонаведения. Торпеда имела тот же калибр 21” , длину 7,163 метра, вес 1495 кг, скорость 24 узла, дальность 5700 метров, несла боезаряд 274 кг, имела неконтактные взрыватели КНВPi 4, на боевой взвод взводимые после прохождения 400 метров. Рабочее напряжение батареи составляло 104 – 106V, ток 720А. Мощность доходила до 75 -76кВт. Аппаратура самонаведения имела 11 электронных ламп, 26 реле, 1760 контактов соединяли аппаратуру самонаведения. Затрачивалось на соединение самонаведения 330 метров провода.

Торпеду модернизировали в 1944г. Поставили переключатель напряжения, который позволял при скорости 20 узлов иметь дальность 7000 метров, при скорости 23 узла дальность составляла 6000 метров. Боезаряд такой торпеды был 260 кг ВВ, в конце 1944 г. ставили взрыватель KHB Pi5.

В 1944г. пытались создать торпеду Т X Lerche управляемую оператором с подводной лодки по кабелю. Телеуправляемая многожильным кабелем с подводной лодки торпеда захватывала цель , наводилось самонаведением в режиме поиска. В головной части T X Lerche на основании воронки изготовленной из губчатой резины устанавливался кольцевой вибратор, работающий с частотой 35 кГц , который по максиму обнаруживал акустический шум в пределах сектора. При совпадении максимума сигнала с линией соединяющей торпеду с целью срабатывала аппаратура самонаведения осуществляющая перекладку рулей на цель. Электродвигатель обеспечивал торпеде бесследность движения и позволял без всплытия скрытно атаковать цель по командам управления. Результат был не очень хорошим, на вооружение T X Lerche не поступила. Структурная схема аппаратуры самонаведения работала по равносигнальному методу с коммутацией сигналов. Такая приблизительна схема стояла на последних торпедах Т VII, Т XI.

В торпеде Т XI имелся акустический датчик, настроенный на характеристику частоты гребного винта, исключающий срабатывание взрывателя под акустической ловушкой. Новая конструкция малошумящих ходовых винтов позволила обеспечить низкую шумность торпеды, это позволила увеличить радиус самонаведения на корабль – цель. Торпеда Т XI могла запускаться с новых торпедных лодок XXI серии с глубины 50 метров. В боевых действиях эта торпеда не применялась, хотя результаты испытания были обнадеживающими. В самом методе равносигнальной направленности пассивных самонаводящихся торпед существует «мертвый угол», в пределах которого система самонаведения не срабатывала. Такой угол уменьшался при сближении торпеды с целью, так как возрастает сигнал и поэтому срабатывание аппаратуры происходит при меньших углах. Изменение напряжения на выходе приемно-усилительного устройства имеет вид релейной характеристики с переменной зоной нечувствительности. Релейно - испольнительная схема отключая прибор курса перемещает вертикальные рули торпеды с запозданием. В этом положении руль находится до тех пор, пока не сработает гидрофон противоположного сектора, переводящий руль, к цели. Торпеда , идя змейкой, проходит сектор + 0< > 2 градусов с перекладыванием рулей вправо - влево в зависимости от сигналов, получаемых от гидрофонов. Система самонаведения заменяется двумя эквивалентными звеньями, одно звено осуществляло связь между гидрофоном и вертикальными рулями торпеды, а другое звено с запаздыванием не реагирует на «мертвый угол». Такая программа работает на малых расстояниях торпеда - цель. Перекладывание рулей происходит одно за другим время нахождения рулей в среднем положении min. Таким образом, прослушивается и управляется рулями весь спектр от + 00 до + 300 и - 00 до -300.

Акустическими торпедами, потоплено и повреждено около 70 кораблей, точных данных нет и их невозможно узнать, из-за потопленных подводных лодках, унесших вмести с экипажами на морское дно эти сведения.
В марта 1944 г. в Неаполитанском заливе легкий крейсер Великобритании Penelope водоизмещением 5270 тонн получил попадание акустической торпеды с U410 и через 10 минут затонул - погибло 417 членов команды.
29 мая 1944 г. U549 потопила американский конвойный авианосец Block Island, затем сторожевой корабль Barry, повредила одной T V. Корабль E. E. Elmore уклонился, от акустической торпеды. Вскоре U549 была потоплена тремя залпами бомбометов с эсминца Arens. Эта продолжалось, до окончания войны подводных лодок против конвоев. Скромные показатели попадания для таких дорогостоящих торпед. Из диапазона атаки выпадали слишком тихоходные суда и быстроходные эсминцы. В список атакованных, попадали и подводные лодки, торпеда могла возвратиться и потопить субмарину. Ловушка «Foxer», наводила самонаводящуюся торпеду на себя, спасала корабль от потопления. Ожидание немецких разработчиков от многообещающих пассивных самонаводящихся торпед не оправдались. Преждевременное срабатывание взрывателя торпеды, огромное количество естественных помех и их влияние на работу гидрофона приводили к промаху, преждевременному взрыву в кильватерном следе. Влиял на отказ индукционный взрыватель не срабатывающий при большой глубине прохождения торпеды под корпусом .

Данные вводились в торпеду торпедистам без извлечения её из торпедного аппарата. Устанавливалась глубина хода, угол поворота на боевой курс. Прибор управления торпедной стрельбы ПУТС усовершенствовали в 1942г. он стал электромеханическим. Через электрический кабель вводили в приемные приборы значения и сервомоторы при помощи шпинделей устанавливали данные учитывая: дистанцию до цели, длину цели её курс собственную скорость субмарины и пеленг на цель скорость хода торпеды. Из боевой рубки осуществлялся пуск, выводящий торпеду с углом поворота при пуске в точку встречи её с целью, или в радиус захвата гидрофонами которые, корректируя курс, захватывали аппаратурой самонаведения цель. Усовершенствование уменьшило временной интервал от внесенных данных от ПУТС , до пуска торпеды с подводной лодки.

Торпеды Т V Zaunkonig были обнаружены 4 июля 1944г. на захваченной подлодке U505 американцами, на субмарине их было две. Одна из этих торпед в экспозиции в Чикагском музее науки и промышленности. На First acoustic torpedo их сайте http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/rep ... SW-15.html HyperVVar.Antisudmarine VVorld VVarII Chapter 15 можно ознакомится, с методами противодействия немецкой акустической торпеды.

Три торпеды были обнаружены на борту U250 потопленной в проливе Бьорке-Зунд малым охотником МО-103. Близость потопленной подлодки к главной базе Кронштадт и небольшая глубина позволили поднять субмарину и в сентябре 1944г. в Кронштадте изучить германскую подводную лодку. Минно-торпедное управление ВМФ исследовало германские торпеды. Это позволило после войны разработать и принять на вооружения ВМФ СССР торпеду САЭТ-50 с радиусом реагирования системы самонаведения 600 – 800 метров, с дальностью хода 4000 метров при скорости 23 узла с акустической системой наведения. В 1955 г. на вооружение приняли модернизированную торпеду САЭТ – 50М, имевшую скорость 29 узлов, дальность хода 6000 метров. Приказ об изучении германской подводной лодки U250 и определении дальнейшего её использования, номер 824 от 6 ноября 1944г.

Отправлено спустя 2 часа 20 минут 37 секунд:
G7ut T VII «Steinbarsch» Lut (боевого применения не имела) поэтому кратко:

В дополнение к основным усилиям по подводным лодкам с двигателем Вальтера была разработка торпедной программы, использующей турбинные технологии Вальтера, G7ut
Версии проектов ut G7 во время войны была заметна, главным образом, из-за использования привода Walter. Поступила на вооружение в апреле 1945 года.
Версии такого типа были:
- T VII «Steinbarsch» (Каменный окунь): программа LUT, калибр 533 мм, вес 1730 кг, вес БЧ 280 кг, мощность турбины 500 л.с., скорость 45 узлов, дальность хода 8 км, практически бесследная, серия в 100 шт.
- T VIII «Steinbutt» (Каменная камбала): производительность, сопоставимая с T VII. - «Schildbutt»: модель испытаний Вальтера с инжектором морской воды. серия в 100 шт.
- T XIII «K-Butt» (Камбала) : намного легче, следует использовать на микро подводных лодках, таких как косатки
Торпеда Steinwal (Каменный кит) калибр 533 мм, вес 1801 кг, вес БЧ 300 кг, мощность турбины 500 л.с. скорость 45 узлов, дальность хода 22 км, практически бесследная, серия в 100 шт. - «Steinwal»: экспериментальная модель с круговым приводом.

В конце 1925 г. Валтера переводят в армейский центр вооружения (Heereswaffenamt) в Берлине, где ему поручают разработку реактивных систем ПВО (Flugabwehrgerate). Однако он не забывает об идее парогазовой турбины для флота и доводит ее до уровня разработки рабочей документации.

После доклада морскому отделу рейсхвера о достигнутых результатах (1930 г.) Вальтер получает задание на разработку двигателя подводного хода, использующего перекись водорода в качестве топлива и одновременно носителя кислорода.
В 1933 г. Вальтер создает первые парогазовые турбины, работающие с дожиганием продуктов каталитического разложения топлива, а в 1934 г. демонстрирует морскому отделу экспериментальную турбину, обеспечивающую подводное движение, и предлагает проект V (Versuchsanlage/Опытная установка).
В 1935 г. Вальтер переезжает в Киль и 1 июля 1935 г. открывает "Инженерное бюро Гельмута Вальтера" ("Ingenieurburo Hellmuth Walter"), приступившее к разработке технической документации для боевых торпед, работающих на перекиси водорода.

Наиболее ненадёжным и небезопасным в цикле энергоустановки являлось использование аурола. Он крайне пожаро– и взрывоопасен, его хранение на подводной лодке сопряжено с огромными трудностями. Кроме того, несмотря на хорошо налаженное в Германии производство аурола, он оставался весьма дефицитным продуктом, поскольку в значительных количествах использовался для самолётов –снарядов (крылатых ракет) "Фау–1", а также для торпед. Ну и, наконец, ещё один недостаток: запасы аурола могли быть пополнены только в пункте берегового базирования, тогда как дизель–электрические немецкие подводные лодки имели возможность принимать топливо со специальных танкеров, не возвращаясь для этого на базу.
Тем не менее, новая конструкция была столь привлекательной, что германское военно-морское командование шло на большие денежные затраты и риск.

Основные усилия "Инженерного бюро Гельмута Вальтера" было сосредоточено на проектах подводных лодок с двигателями Вальтера и преодоление костности военноморского командования различными испытаниями предлагавшего доказать работоспособность проектов и задержавшими выход подлодок с турбинами вальтера минимум на 3 года.

В 1943-1944 году опытные образцы торпед с двигателем Вальтера подвергались постоянным переделкам и модернизациям, что приводило к задержке начала серийного выпуска. В конечном итоге было принято решение о принятии на вооружение подводных лодок типа XVIIB укороченных торпед типа G5e длиной 5,437 м, прошедших испытания еще в декабре 1942 года. Они оснащались аккумуляторной батареей типа 13 Т 210 и развивали скорость 21 узел при дальности хода 6000 м, однако эти результаты были признаны неудовлетворительными.
Первые образцы с двигателями Вальтера поступили на вооружение в апреле 1945 года в отчетов применения в боевых условиях не найдено.

Вроде все по торпедам.
s08812307.jpg
Обтекатель акустической торпеды
s08812307.jpg (5.23 КБ) 121 просмотр


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 28 сен 2017, 20:51

mangust писал(а):Вроде все по торпедам.
Спасибо большое за ваш труд. :) Облегчили мне работу, так как у меня времени категорически не хватает. Конечно перелопатить информации придется немало еще и я надеюсь на вашу помощь в дальнейшем. ;)


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 28 сен 2017, 22:46

Закончу отладку бага, займусь


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 29 сен 2017, 11:10

mangust писал(а): Закончу отладку бага, займусь
Конечно, я рад и тому, что вы уже сделали :) Апгрейд надо перебрать весь, многое надо снять с лодок, так как в данный момент стоит оборудование которого вообще не должно стоять в начале войны. Одним словом работы очень много будет :(


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 06 окт 2017, 03:02

Новый русификатор вышел 2.0.9 необходимость информации еще актуальна?


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 06 окт 2017, 07:52

mangust писал(а):Новый русификатор вышел 2.0.9 необходимость информации еще актуальна?
Конечно актуальна, апгрейд я пока не правил, только изменил дату появления улучшенного Tarnmatte.
После выхода основного обновления на английскую версию, займусь апгрейдом основательно.


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 06 окт 2017, 18:04

Что там у нас дальше, Прибор акустического обнаружения:
G.H.G.

Первое научное исследование сонара было проведено в Швейцарии в 1826 году Колладоном и Штурмом на Женевском озере. Используя подводный колокол, они наблюдали, как звук проходил на расстояние 14 км и рассчитали скорость прохождения звука в воде 1435 м / с.

В 1902 году Грей и Манди разработали в США первые водонепроницаемые подводные микрофоны или так называемые гидрофоны, которые оказались революционными. Первоначально это был зарегистрирован в качестве патента № DE162600, принадлежащего Компании подводных сигналов компании Бостон. Немецкая компания: «Norddeutsche Maschinen- und Armaturenfabrik» из Бремена получила лицензию, в 1905 году, использовать патенты США и продавать свою продукцию в Германии, Голландии, Бельгии и России.

Дэвид Миллер, 2000 г. - История, разработка и оборудование подводных лодок, 1914-1945 гг. (Стр. 105):

GRUPPENHORCHGERÄT (GHG)
Устройство GHG (групповое прослушивание), было установлено на подводных лодках с 1935 года, состояло из группы гидрофонов, которые были установлены в две дуги, по одной с каждой стороны лодки. Каждый гидрофон был подключен к электронной схеме синхронизации в Funkraum, где оператор мог делать регулировки для получения максимального значения, что позволяло ему установить направление источника. Изначально имелось по 11 гидрофонов с каждой стороны, но позже количество датчиков было увеличено до 24, чтобы обеспечить большую чувствительность и точность. Однако положение гидрофонов были фиксированы, что означало, что система была наиболее эффективной при работе со звуковыми источниками по линии прослушивания, и ее точность быстро снижалась со смещением источников вперед или назад. Диапазон зависел от окружающих акустических свойств воды, но при благоприятных условиях одиночные корабли могли быть обнаружены примерно на 11 нм (20 км) и в конвоях около 54 нм (100 км).

Мертвая зона 40 град по носу и корме, диапазон слежения 2х140. Разрешение: <1 ° при 6 кГц, 1,5 ° при 3 кГц, 4 ° при 1 кГц 8 °

Информация немного разница из допросов военнопленных выживших с захваченных и затонувших ПЛ
цитата:
German A/S Vessel "UJ 1404" - Interrogation of Survivors - C.B. 4051 (49), September 1942 (Допрос выживших)

(с) GHG ( "Gruppenhorchgerät") , Состоит из девяноста гидрофонов на обеих сторонах, расположенных эллиптически. Существует ряд схем, используемых в сочетании с конденсаторами и гидрофоны автоматически переключаются для получения источников звука, при повороте указателя вокруг циферблата, размеченного 0-360 °.


цитата:
Опрос выживших подводных лодок - CB 04051 (103), июнь 1944 г.

(v) Гидрофоны.

Существует два основных типа (факт):

(a) Тип множественного блока GHG (Gruppenhorchgerat). Обычно он состоит из 24 гидрофонов, сгруппированных по 12 на любой носовой части, но может состоять из 36 или 48 гидрофонов. Для получения сигналов маховик поворачивается на 360 градус. Диапазон: до 20 миль при благоприятных условиях. GHG устанавливается на всех подводных лодках.


Более детальную информацию о гидрофонах можно почитать на http://www.cdvandt.org/GHG1996.pdf

K.D.B.

по материалам Type VII U-Boat Modifications- KRISTALLDREHBASISGERÄT (K.D.B.) начал устанавливаться на ПЛ с 24 апреля 1942 года в дополнение к GHG.

Дэвид Миллер, 2000 г. - История, разработка и оборудование подводных лодок, 1914-1945 гг. (Стр. 105):

KRISTALLDREHBASISGERÄT (KDB)
Было введено KDB (= базовое устройство с вращающимися датчиками), которое было установлено в типах VIIC и Type IXC, в целях улучшения работы GHG и могло давать показания с точностью, при благоприятных условиях, ± 1 градус. Сам датчик был Т-образным; поперечная часть, длиной 19,7 дюймов (500 мм), содержал шесть приемников. KDB располагался на верхней части корпуса и мог поворачиваться из подводной лодки. Он имел два недостатка: его нельзя было использовать, при движении с высокой скоростью и был уязвим для повреждений от глубинных бомб.


Однако это общепринятое описание которое в некоторой степени противоречит некоторым сведениям полученным при допросах выживших пленных с подводных лодок, в книге Миллера говориться что KDB нельзя было использовать с высокой скоростью и ни слова о том что его нельзя использовать в надводном положении, что в принципе невозможно при монтаже в верхней части корпуса.

Цитата:
German A/S Vessel "UJ 1404" - Interrogation of Survivors - C.B. 4051 (49), September 1942 (Допрос выживших)

(d) KDB («Kristalldrehbasis») Устройство KDB состоит из шести приемников под судном, которые могут быть повернуты с 0-360. Устройство может слышать корабли в диапазоне от 10 до 15 км. (6,2-9,3 миль). Его можно использовать до скорости 21 узел, но его диапазон будет ограничен из-за шумов винта. KDB состоит из базового и кристаллического приемника, усилителя, фильтра и наушников. Он работает от 220 вольт, а вал можно опустить примерно на 50 см. (19,6 дюймов) ниже судна.


цитата:
ОТЧЕТ О ПРОСЛУШИВАНИИ ДОПРОСА ВЫЖИВШЕГО U-118 12 ИЮНЯ 1943 ГОДА - - O.N.I. 250 – G/Serial 15 (Op-16-Z), 26 August 1943

K.D.B Оставшийся в живых из U-118 сказал, что Высшее командование Германии приказало, чтобы Krystaldrehbasis (кварцевый гидрофон) был удален со всех подводных лодок, но это происходит постепенно. Тот же выживший, радиолюбитель, сказал, что ему понравился KDB, потому что он считал его более точным, чем другие гидрофоны, хотя его диапазон был не таким широким.


Цитата:
«U 340» - опрос оставшихся в живых - CB 04051 (91), январь 1944 г.

(v) Гидрофоны KDB больше используются на подводных лодках.
Заключенный из «U 135», который все еще находится на допросе, сказал, что гидрофоны KDB не устанавливаются для эксплуатации U-Boats, так как невозможно сделать блоки детектирования водонепроницаемыми на глубинах более 100 метров (328 футов). Заключенный добавил, что KDB - это гораздо лучший инструмент на коротких и средних диапазонах, чем у GHG, и на очень коротких дистанциях более эффективен, когда GHG не эффективен. Однако на больших расстояниях нет приема, и поэтому GHG имеет важное значение.


цитата:
«U 73» - опрос выживших - CB 04051 (95), февраль 1944 года

(ix) Поисковая аппаратура KDB
Заключенный из «UJ2104» заявил, что в судах A / S поисковый механизм KDB состоит из шести кварцевых блоков около 10 см. (3,9 дюйма) в диаметре, установленном в одном ряду на выдвижной установке около 90 см. (35,4 дюйма) в длину. Расширенная передача позволяет получение максимального звукового эффекта в наушниках. Сигнал может быть получен в пределах 5 °. Прием сигнала легко повреждается на высокой скорости, сопротивление воды делает прием очень плохим (см. CB 04051 (49)). Для улучшенного приема имеется специальный преобразователь который снабжен шестью усилителями. Клапаны специального типа, около 2 дюймов.


цитата:
Опрос выживших подводных лодок - CB 04051 (103), июнь 1944 г.

(v) Гидрофоны.

Существует два основных типа (факт):
(B) KDB Шесть приемников в линейке в прямоугольной рамке, вращаемой на 360 градусов. Диапазон ограничен. Хотя раньше он был установлен на всех подводных лодках, сейчас снимается, так как водяные шумы делают его бесполезным, за исключением самой медленной скорости, и если подводная лодка погружается за 300 футов, она может быть затоплена. Однако на коротких диапазонах он более точен, чем механизм GHG. Он был установлен на верхней палубе перед рубкой.
Точность прибора хорошая. Максимальный диапазон, в течение которого эсминец или мелкого торговца можно услышать при хорошем состоянии Атлантики, считается 10 милями, а конвой может быть услышан до 20 миль. Однако в плохих условиях диапазон падает до половины или меньше этих цифр. Он уязвим для атаки на глубине и многие недоверчиво относятся к нему.


Из выше перечисленного получается, что KDB существовал как минимум в двух вариантах и различался по способу монтажа либо в верхней части судна, либо выдвигался из днища судна.


Balkon Gerat
Дэвид Миллер, 2000 г. - История, разработка и оборудование подводных лодок, 1914-1945 гг

BALKON GERÄT
Balkon Gerät (= балконный аппарат), обычно известный просто как «Балкон», был улучшенной версией GHG, и был впервые испытан на типе IXC в феврале 1943 года на U 194, вступил в строй с 1944 года. Это было цилиндрическое устройство, установленное в килевой части носа лодки, в котором было установлено 48 гидрофонов (в некоторых модификациях упоминается до 148 гидрофонов). В сочетании со значительно улучшенной электроникой, это значительно улучшило производительность по сравнению с GHG и охватывало дугу ± 170 градусов. Balkon был стандартным оборудованием на Type XXI, а также был установлен в небольшом количестве на типе VIIC в 1944-45 годах. Диапазон варьировался в зависимости от скорости, погоды и морской обстановкой, но, как было заявлено в руководстве, что он эффективен (10000 м) против эсминцев и (6 000 м) против торговых судов с точностью ± 2 градуса.
Балконы» - за и против:
«балкон», возник из-за требования Oberkommando der Marine, сделать прослушивание возможным также на поверхности. Эта форма допускала непрерывное пеленгование с примерно одинаковой точностью во всех дугах, кроме сектора, расположенного между 150 и 210 градусами.
Увеличение крейсерских и максимальных скоростей на подводных лодках типа XXI и XXIII, а также лодках Walter (Type XVII и XXVI), показало, что «балконное» устройство установленное за корпусом в обтекаемом корпусе возможно, приемник работает через стенку толщиной 3 мм из стального листа V2A ».


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 06 окт 2017, 21:11

mangust писал(а): Что там у нас дальше, Прибор акустического обнаружения:
Вот это я понимаю подход... Спасибо вам огромное :)


Автор темы
balid
« Мичман »
« Мичман »
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение balid » 09 окт 2017, 09:38

----------


mangust
« Матрос I ст. »
« Матрос I ст. »
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2017, 20:33

Друзья, нужна ваша помощь по апгрейду в сборке TWoS

Непрочитанное сообщение mangust » 10 окт 2017, 18:40

Прибор для обнаружения радарного излучения:

FuMB-1 "Метокс"
О том, что англича­не могут использовать для поиска субмарин радиолокацию, немцы подозревали с начала войны, последние сомнения отпали только вес­ной 1942 г. Участившиеся ночные атаки само­летов на подводные лодки в Бискайском заливе заставили BdU срочно ис­кать выход. Уже к июлю немцы получили пер­вый экспериментальный образец станции ра­диотехнической разведки «Метокс». Конст­руктивно «Метокс» представлял собой про­стейший приемник, рассчитанный на фикси­рование сигнала, передаваемого с длиной вол­ны 1,3 — 2,6 м и крестообразной антенны. Приемник соединялся с внутрилодочной трансляцией, так что сигнал тревоги слышал весь экипаж. Дальность обнаружения излуча­ющего объекта превосходила аналогичный по­казатель лодочных РЛС того времени как ми­нимум в два раза. Применение «Метоксов» позволило, как минимум на полгода лишить эффективности британский противолодочный рубеж в Бискайском заливе.
Первая радиолокационная антенна, видимая на башнях VIIC, была рудиментарной антенной Biscay Cross для приемника предупреждения радара Metox-1. Это была импровизированная конструкция из дерева и проволоки. Она крепилась на кронштейне к перископу после всплытия лодки и ее нужно было заносить в лодку каждый раз, когда лодка погружалась.
Всем лодкам должно было быть предоставлено это оборудование с конца августа 1942 года, однако еще в Декабре 1942 года флот подводных лодок все еще не был укомплектован ими.
В 1943 году авиация союзников научилась с помощью новой РЛС ASV III, работавшей на длине волны 10,5 см пеленговать и блокировать волны излучаемые самим оборудованием Metox. Весной 1943 г. участились доклады немецких подводников, согласно которым лодки подвергались внезапным ата­кам противолодочных самолетов в ночное вре­мя без предупреждающего сигнала «Метокса». Немцы в конце концов поняли это и запретили использование Metox в Августе 1943 года.

FuMB-10 'Боркум', FuMB-7 'Наксос'
С конца лета 1943 г. в производство была запу­щена новая станция FuMB9 «Ванц» фирмы «Хагенук», фиксировавшая излучение в диа­пазоне 1,3 — 1,9 м.
Новый радиолокационный предупредительный приемник, FuMB-9 Wanz, начал устанавливаться в августе 1943. Антенной для этого набора был цилиндр, заключенный в проволочную сетку с двумя диполями, направленными вертикально. Однако этот новый набор также пеленговался авиацией союзников. Немцы снова осознали это и запретили использование FuMB-9 Wanz в ноябре 1943 года.
В ноябре 1943 г. появилась его вторая модификация, а также станция FuMО10 «Боркум», контролировавшая диапа­зон 0,8 — 3,3 м. Рабочий диапазон английского радара ASV III немцы «закрыли» появившейся в то же время станцией FuMB7 «Наксос» (дру­гое название «Тимор» корабельный вариант), работавшей в диапазо­не 8 — 12 см. В дальнейшем на лодках стали ус­танавливать две станции: «Наксос» и «Боркум»/«Ванце».


FuG 350 Naxos I
Centre for German Communication and related technology
NAXOS, THE HISTORY OF A GERMAN MOBILE RADAR DIRECTION FINDER 1943-1945
https://aobauer.home.xs4all.nl/Naxos95nw.pdf
Несмотря на то, что после 1942 года Вторая мировая война становилась все более неудовлетворительной для Германии, по-прежнему начинают разные проекты проекты. Одним из них было устройством с кодовым названием Naxos. Хотя он предназначен как мобильный приемник для обнаружения
вражеских радаров, ВМС Германии и ВВС фактически использовали его также как устройство раннего предупреждения. Это был прибор, который мог обнаружить противника на ранней стадии.
Наксос мог определить направление, с которого пришло излучение радара на 9 см, например из установленный на борту союзных бомбардировщиков, хотя информацию о расстоянии получить было нельзя, из-за того что узкий радиолокационный луч вращающейся антенны самолетов воздействовал на антенну Наксоса в течение очень коротких периодов времени.
В этом отношении NAXOS можно рассматривать как примитивную, но уникальную пассивную систему DFing раннего предупреждения для X-диапазона. В период войны 1944-45 годов каждая возможность была использована немецкими военно-воздушными силами и военно-морским флотом, просто не было другого выбора. Поэтому упоминаний о модификациях моделей очень много:
FuG 350 "Naxos 1" (Kleinserie)
FuG 350 R "Naxos R" (wenige Einbauten)
FuG 350 Z "Naxos Z" (mit Punktanzeige)
FuG 350 Za "Naxos Za"
FuG 350 Zb "Naxos Zb"
Naxos ZP 3 (Funkwagen)
FuG 350 ZR "Naxos ZR"
FuG 350 ZX "Naxos ZX"
FuG Zc "Naxos Zc"
FuG 350 ZD "Naxos ZD"
FuG 350 ZE. "Naxos ZE"

цитата:
По словам сэра Бернард Ловелл; британская разведка "получила неоспоримые доказательства того, что немцы начали устанавливать это оборудование уже с 28 ноября 1943 года и фактически снабжали подлодки приемником под кодовым названием «Наксос», а так же родственным оборудованием, приспособленным к нашим бомбардировщикам.

однако непонятно о какой устройстве Naxos упоминание о FuG 350 иди о FuMB-7 по этому исходя из отчетов поставок в ВМФ и ВВС FuG 350 установку на подлодки думаю что можно считать с лета 1944 так как за период с августа 1944 по 1 января 1945 их было поставлено более 700 шт.


FuMB 26 'Тунис'
На подводные лодки были установлены еще несколько сложных радиолокационных приемников-приемников до прекращения военных действий. Эти наборы либо использовали runddipol, либо аналогичные антенны. Эти антенны были расположены в разных местах - либо впереди базы атакующего перископа, либо перед антенной коробкой FuMO-30 на стороне порта башни или иногда внутри D / F.
С апреля 1944 г. на смену FuMО10 «Боркум» и FuMB7 «Наксос пришла станция FuMB24 «Фляйге», контроли­ровавшая диапазон 8 — 20 см. На появление американских летающих лодок с РЛС APS-3, APS-4 (длина волны 3,2 см) немцы отреагирова­ли созданием приемника FuMB25 «Мюке» (ди­апазон 2 — 4 см). В мае 44-го «Фляйге» и «Мю­ке» были объединены в комплекс FuMB26 «Ту­нис». В конце войны использовалась другая антенна в сочетании с FuMB-35 Athos.
Впрочем, в связи с внедрением «шнорхелей» необходимость в подобной аппаратуре в значительной степени отпала.

Отправлено спустя 19 часов 19 минут 10 секунд:
ТИПЫ РУБОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК VII СЕРИИ (возможно буду дополнять по мере ознакомления с материалами)

В общей сложности 706 подводных лодок типа VII были построены Германией до и во время Второй мировой войны, большинство из которых были варианта С. Количество каждого варианта подводных лодок:
VIIA 10 шт
VIIB 24 шт
VIIC 662 шт(574 стандартных VIIC и 88 VIIC / 41s)
VIID 6 шт
VIIF 4 шт

Turm 0
Первые лодки отличались простыми боевыми рубками и вовсе или почти не располагали средствами противовоздушной обороны. Базовая конфигурация, известная как Turm 0, представляла собой рубку с закругленной платформой и одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak 30. Как правило, рубками данного типа были оборудованы подводные лодки типов VIIA и VIIB.

Turm 1
Рубки типа Turm 1 начали устанавливаться на подводных лодках с лета 1942 года. Конструктивной особенностью данного варианта было следующее: позади рубки, на более низком уровне, располагалась вторая платформа "Wintergarten" ("Зимний сад"). На каждой из платформ было установлено по одноствольной зенитной пушке Flak 30, которые впоследствии были заменены на более скорострельные зенитные пушки Flak 38.
Turm 1 Mittelmeerturm (Средиземноморский башня) На некоторых подводных лодках VII серии летом 1942 года позади 20-мм зенитной пушки начали устанавливать итальянский спаренный 13,2-мм пулемет "Бреда".
Ряд VIICs действующих в Средиземном море в промежуток между августом 1942 года и сентябрем 1943 года были оборудованы средиземноморской башней. Отличие от стандартной башни VIIC, на этой башне устанавливалось два двойных 13,2 мм пулемета Бреда (бок о бок в герметичных контейнерах) и одна 20 мм Flak 30 сзади.
Эта башня была также известна как Ла Специя по названию базы. Оценка истории патрулирования средиземноморских лодок коррелирует с
этим утверждением. Все лодки в Средиземном море между августом 1942 года и сентябрем 1943 года в какой-то момент базировались в Ла Специя. Они часто посещали этот порт при первой возможности, после походов в Средиземное море. Там же в конце лета 1942 года, лодки посещали Ла Специя, для модернизации башни.
Следующие VIIC имели эту модификацию башни - U 81, U 83, U 443, U 410, U 443, U 453, U 561, U 565, U 596, U 616, U 617 и U 755. Так же и в VIIB U 73
Следующие VIIC были модернизированы в Средиземном море с августа 1942 года по сентябрь 1943 года, при посещении Ла Специя - U 77, U 97, U 205, U 303, U 331, U371, U 458, U 559, U 562, U 593, U 602, U 605 и U 660.

Turm 2
Turm II - Башня на ранней комплектации VIIC Revell - это стандартная ранняя башня, которая была установлена на всех имеющихся ранних VIIC. Эта башня была известна как Turm 0 для VIIC. Башнями Turm 0 модификации Bridge Conversion II (известными как Turm II) подводные лодки комплектовались с декабря 1942 года. Turm II имела два одиночных 20mm зенитных орудия Flak 38, в результате чего данная конструкция рубки и получила официальное обозначение Turm 2. Одно 20 мм орудие находилось на верхней платформе за мостиком. Второе 20 мм орудие располагалось на более низкой платформе, нижняя платформа была круглой формы вокруг 20 мм орудия и имела деревянный настил. В отдельных случаях на релингах мостика монтировались четыре обычных 7,92-мм пулемета MG 34.
Известно, что зимний сад относится именно к нижней платформе на Turm II или Turm IV. Это означало, что верхняя платформа под зенитное орудие не была wintergarten, а только нижняя. Однако в настоящее время верхняя платформа (а также задняя часть башни на раннем Turm 0) часто упоминается как Wintergarten. Является ли это технически правильным или нет непонятно, использование термина wintergarten на Turm 0 теперь широко распространен.
Новые рельсы были добавлены по краям палубы рядом с новой платформой. Кроме того, были установлены два водонепроницаемые контейнеры для боеприпасов на передней части нижней платформы.

Turm 3
Рубка типа Turm 3 была разработана специально для минных заградителей типа VIID к моменту вступления подводных лодок типа VIID в строй спускавшимися на воду с августа 1941 года по январь 1942 в количестве 6 шт.
Она представляла собой рубку, на расширенной верхней платформе которой были установлены две одноствольные 20-мм зенитные пушки Flak C/38. Разместить платформу "Wintergarten" на подводных лодках этого типа не представлялось возможным по причине наличия крышек минных шахт позади ограждения рубки.

Turm 4
Turm II был только промежуточным решением, пока соответствующее вооружение не было доступно. Когда такое вооружение было принято на вооружение в 1943 году, башни VIIC были модифицированы от Turm II до IV. В начале на Turm IV было установлено ​​спаренное 20 мм зенитное орудие FlaK-Zwilling 38 на верхней платформе и счетверенное 20 мм FlaK-Vierling 38 на нижней платформе.
Чтобы отличить Turm II и Turm IV, нужно посмотреть на верхнюю платформу. Если есть только одно зенитное орудие, то это Turm II. Если есть два отдельных орудия, то это Turm IV. Отметим также, что для размещения дополнительного орудия верхняя платформа на Turm IV была немного шире, чем верхняя платформа на Turm II.
Процесс модифицирования существующих башен в Turm IV начался весной 1943. К августу 1943 года ни одной лодке не разрешалось работать без башни Turm IV.
В конце 1943 года появилась автоматическая пушка 37 мм Flak M42, которая заменила счетверенную 20 мм FlaK-Vierling 38. Несколько лодок были оснащены 37-мм пушками с декабря 1943 года.
Эта комбинация двух спаренных 20 м и одной 37 мм пушек стала стандартной для всех VIIC и VIIC / 41 до конца войны. В самом конце войны на некоторых лодках заменили одинарные 37 мм орудия на спаренные 37 мм (на одном креплении). На обе платформы были установлены водонепроницаемые контейнеры для боеприпасов. Обычно три на нижней платформе (два спереди и один сзади) и два на верхней платформе.
Дополнительные контейнеры для спасательных плотов были установлены на заднем краю нижней зимней площадки. Эти контейнеры выглядели как две больших круглых выпуклости.

Turm 5
Экспериментальная модель рубки типа Turm 5 была реализована всего на одной подводной лодке - U-362, лодка была заложена 9 ноября 1941 года на верфи «Фленсбургер Шиффсбау», Фленсбург, под строительным номером 481, спущена на воду 21 октября 1942 года. Лодка вошла в строй 4 февраля 1943 года под командованием оберлейтенанта Людвига Франца. Рубка имела следующую конфигурацию: две двуствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38 на верхней платформе, одна - на нижней и четвертая - на специальной платформе, установленной перед рубкой. Эта конструкция рубки предназначалась для служивших в Арктике лодок с целью обеспечить им усиленное зенитное вооружение, позволявшее простреливать верхнюю переднюю полусферу.

Turm 6
Другая экспериментальная модель рубки - Turm 6 - была реализована всего на двух лодках: U-673 и U-973. Конструктивной особенностью Turm 6 являлось то, что двуствольная 20-мм зенитная пушка Flak 38 была установлена перед рубкой на отдельной станине, а еще одна спаренная 20-мм Flak 38 и 37-мм Flak M42 устанавливались на верхней платформе и позади рубки на нижней платформе соответственно. Этот вариант рубки, как и Turm 5, также предназначался для служивших в Арктике лодок с целью обеспечения им усиленного зенитного вооружения.

Turm 7
Рубка типа Turm 7 разрабатывалась на позднем этапе войны и не была реализована конструктивно. Изначально задуманная с расчетом на усиление противовоздушной обороны, она предполагала установку двух спаренных 37-мм зенитных пушек Flak M42 на платформах позади рубки и перед ней для обеспечения лодке всесторонней защиты. Данным вооружением предполагалось оборудовать подводные лодки типа VIIC/41, однако скорое окончание Второй мировой войны не позволило реализовать эти планы.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение